По словам начальника производства по эксплуатации Вилейско-Минской водной системы УП «Минскводоканал» Павла Крука, строительство гидроузла датируется 1956 годом, а расчетный срок его эксплуатации — не более 100 лет. До окончания срока еще далеко, но без капитального ремонта он может резко сократиться, а последствия для города будут критичны. В ходе диагностики были определены слабые места: металлические затворы и береговые устои.
В разрезе ближайшего десятилетия износ частей системы вряд ли приведет к серьезным последствиям. Но ремонт — дело дорогостоящее и затяжное, задуматься о нем стоит уже сейчас. Ориентировочная стоимость проекта работ — Br 2 млрд. Сами ремонтные работы потянут на Br 20 млрд.
Что же может случиться, если бетонная стена дамбы все же не выдержит и разрушится? В этом случае моментально затопятся водохранилища Дрозды и Криница. Их дамбы разрушатся, вода направится в Свислочь, которая не сможет пропустить такой объем. Образуется затор, и река выйдет из берегов, тем самым затопив прилегающую местность: от Дроздов до парка им. Горького, проспект Победителей и МКАД. Стоит ли говорить, что последствия могут быть плачевными, пострадает не только дорожная инфраструктура, но и объекты, расположенные в указанных районах. Подтопленными окажутся поселок Радужный, окрестности «Минск-Арены», гостиничные комплексы на проспекте Победителей и много другое.