— Такой конгломерат религиозно-культурных направлений позволил создать особенное направление, когда в одном объекте смешаны различные стили: костел выглядит как церковь, церковь как костел. Местные архитекторы привносили свое видение. У нас получился действительно неповторимый архитектурный сплав, — считает Виталий Ракович.
Два больших архитектурных противоречия
Фотографы смотрят на мир через прицел объектива. В этом смысле мне показался интересным взгляд Виталия Раковича на одну из самых актуальных проблем Минска — градостроительную. Надо сказать, что его мнение оказалось неожиданным, т.к. зачастую в независимой прессе любые современные постройки воспринимаются в штыки.
— Если говорить о моем отношении к новоделу, первое, что хочется отметить: Минск становится красивее, интереснее и приближается к европейским городам. Нужно ли рушить старые здания? Скорее нужно следовать примеру немцев, которые их консервируют. Но если здание в аварийном положении и ничего нельзя изменить… — рассуждает Виталий. — С другой стороны многое решают деньги. Когда у человека много денег, он может снести дома, охраняемые государством, и построить себе офисный центр. Конечно, это плохо.
Продолжая тему новой архитектуры, фотограф отмечает, что для него очень неожиданно было увидеть, насколько органично вписалось в застройку Октябрьской площади новое здание «Велкома». Нечто подобное можно сказать и о гостинице «Европа», на месте которого в разное время были бары и кафе. Хотя сейчас об этом вряд ли кто-то вспомнит.