Раньше на этом месте располагался аэродром союзного значения, стояли войска и летная часть. Сейчас — шумит лес, зеленеет трава и… трескается бетон. Сквозь трещины кое-где природа отвоевывает свою территорию, но пока вернуть все в надлежащий вид еще возможно. Вопрос только в том, кто это будет делать и зачем.
— Смотришь на этот объект, и непонятно, как он может столько стоить. Но дело в том, что для того, чтобы построить подобную взлетно-посадочную полосу, придется потратить даже не $ 32 миллиона, а все $ 50 миллионов, — уверен Михаил Андреев. — Эта полоса рассчитана на посадку стратегической авиации, и толщина бетона в некоторых местах достигает трех метров — для посадки очень тяжелых самолетов.
Еще один интересный нюанс — собственником этого объекта недвижимости является Быховский консервно-овощесушильный завод.
— На балансе завода есть собственные колхозы, которые выращивают для него продукцию для переработки. Вы сами понимаете, что взлетно-посадочная полоса здесь, мягко говоря, не нужна. Но так получилось, что на территории одного из подшефных колхозов находилась взлетно-посадочная полоса. Как она там оказалась? Дело в том, что после развала Советского союза ничего лучше не придумали, и присоединили взлетно-посадочную полосу к ближайшему колхозу. Таким образом на балансе комбината, у которого нет собственной авиации (да она ему и не нужна), появилась собственная взлетно-посадочная полоса.
А дальше дело развивалось по уже известной схеме. Когда у завода возникли проблемы с финансированием и встал вопрос о банкротстве, стали реализовывать, в первую очередь, неиспользуемые активы. Среди таких активов, конечно, оказалась и взлетно-посадочная полоса.