Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Как построить дом и не облажаться с документами: 10 правильных шагов

30.01.2017 25 23759

Карина Комиссарчик, Карина Комиссарчик

Многие из вас наверняка задумывались о строительстве своего дома, у кого-то это — голубая мечта. Если вы никак не связаны с миром строительства, но хотите свой дом, ниже представлен пошаговый план из 10 пунктов о том, как превратить мечту в реальность и при этом не погореть на какой-то мелочи из-за не вовремя сданных документов. Составить нам его помог архитектор, руководитель компании «Аверса-групп» Антон Гарустович.

1. Получение участка

Участок может быть приобретен тремя путями: через аукцион, куплен у частного лица либо получен по очереди нуждающихся. На этом этапе важно оценить участок, а также проверить все документы. Если он приобретен у частного лица, обратите внимание, не просрочены ли сроки строительства или консервации.

Оцените рельеф: пологий, рельефный, есть ли склон, на какую сторону света он выходит. Какой тип грунта: устойчивый или нет, глина, песок, не болотистый ли участок. Желательно изучить генеральный план поселка или ПДП, чтобы знать, что запланировано на территории через 15−30 лет. И не подпадает ли участок под зону сноса.

2. Регистрация в БРТИ

Сделку необходимо зарегистрировать в БРТИ, подтвердив, что участок теперь принадлежит вам. Если он приобретается у частного лица, то можно оформить весь процесс купли-продажи через риэлтерскую организацию. Если же участок получен по очереди, как нуждающемуся в улучшении условий жилья, на руки выдается соответствующее документальное решение. Если участок куплен на аукционе, то тоже выдается документ, с которым нужно идти в БРТИ за получением госрегистрации.

Если на участке что-то построено, то дополнительно на все строения должен быть технический паспорт и свидетельство о регистрации капитального строения. Обратите внимание на соответствие всех номеров, адресов, названий и имен во всех документах, проверяйте на ошибки. А также обращайте внимание на дату выдачи. Эти данные могут сыграть серьезную роль в дальнейшей судьбе участка и строений.

3. Предварительное определение перечня построек и их габаритов

На этом этапе нужно решить, какие постройки вы хотите возвести. В зависимости от этого формируется заявление в административный орган на получение разрешения на проектирование. Если участок находится в городе, то нужно подготовить эскиз будущего строения. Далее идет этап получения разрешения на проектирование в сельсовете или в исполкоме (в зависимости от района) по заявлению.

4. Получение разрешения на проектирование в сельсовете или исполкоме по заявлению

После подачи заявления на разрешение нужно ждать от 15 дней. Если вы не решили, что будете строить кроме дома, все равно сделайте архитектурно-эскизный проект дома, а после, при необходимости, внесете корректировки, например, на возведение хозпостроек. Но, чтобы не терять время, лучше все заранее предусмотреть и спланировать.

Отметим, что после приобретения участка дается один год на освоение территории, три года на строительство и два года на продление строительства. При необходимости, объект можно законсервировать. Если ничего не начинать строить и пропусти все сроки, участок по земельному кодексу могут отобрать.

5. Разработка и утверждение проекта для согласования с местными административными органами согласно ТКП 45−3.02−230−2010 (2 250)

После получения разрешения мы принимаемся за разработку проекта. Он должен нести в себе подробное описание того, что планируется строить, состав проекта утверждается соответствующими нормативными актами.

На этом этапе большинство людей обращаются в архитектурное бюро, так как проект не будет утвержден, если он не разработан квалифицированным архитектором, ИП или компанией или не соответствует нормам. После согласования проекта в местном исполкоме или сельсовете ставится печать и подпись главного архитектора района или начальника отдела архитектуры, в городе — пишется заключение.

6. Разработка проекта схемы привязки (паспорт застройщика) дома и хозпостроек в организации при местном распорядительном органе

Если строительство идет в районе, то с утвержденным проектом мы идем в местное бюро, где создается схема привязки (паспорт застройщика). Если углубляться в закон, то этот документ не обязателен, однако наш эксперт его очень рекомендует, так как он отстаивает ваши права, как домовладельца и строителя. И может существенно помочь в отстаивании своих интересов, земельных спорах с соседями, проверке соответствия застройки нормам и правилам.

После получения паспорта застройщика можно начинать строить. В целом, если все в порядке, с момента покупки участка до получения всех разрешений минимум нужен месяц. Многое зависит от того, как быстро вы разработаете проект. В городе вся информация о постройках подается в разделе генплан в проекте.

7. Строительство

Перед началом строительства сделайте подсчет сметы по проекту. После проведите тендер среди подрядных организаций и выберете ту, которая предложит самые выгодные условия. Также Антон Гарустович рекомендует в обязательном порядке сделать экспертизу геологии и геодезии участка, чтобы в дальнейшем не наткнуться на неприятные сюрпризы.

Важный вопрос — это сети. Если хотите подключиться к местным коммуникациям, то вы идете в местную коммунальную службу, спрашиваете, что для этого нужно. Вам ответят, что нужен проект. Часто заказывают проект в другом месте, и у домовладельца возникают проблемы с согласованием. Проще всего попросить сделать проект и заказать работы по подключению в этой коммунальной службе либо спросить, кто постоянно делает и согласовывает подобные проекты на данном участке.

Для сдачи дома нам нужны проведенные и разведенные коммуникации, черновая отделка, лестница, если есть второй этаж.

8. Вызов БРТИ

Пишем заявление о технической инвентаризации (проверке характеристик) объекта недвижимости и изготовлении технической документации, чтобы получить ведомость технических характеристик. Для этого из БРТИ должен приехать инженер, который придет проверить, соответствует ли построенный дом заявленному и заверенному плану. Формальные отступления от плана допускаются в пределах 10 см.

9. Составление и согласование акта приемки

Если нарушений нет, получаем ведомость и идем получать акт приемки у местного административного органа. Далее, есть список служб, которые наш дом должен пройти: МЧС, СЭС, главный архитектор, председатель административного органа, природоохрана.

Председатель смотрит на законность постройки, архитектор проверяет, соблюдены ли нормы в строительстве, МЧС контролирует обработку стропильной конструкции, датчики, санстанция ищет септики, выгребные ямы и берет пробы воды. Каждая служба смотрит на свои аспекты, и состав приемочной комиссии иногда меняется.

10. Регистрация в БРТИ

После того, как вы обошли все службы, от всех получили одобрение, вам предстоит последний пункт — регистрация постройки в БРТИ, получение технического паспорта и свидетельства государственной регистрации объекта недвижимости.

Есть что сказать?
Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей