Однако есть и положительный момент — непростая ситуация активизировала рынок. Игроки объединяются, начинают работать сообща. Благодаря высокой конкуренции поднялся общий уровень услуг. Под председательством Александра Красногиры несколько лет назад была создана Ассоциация «Гостеприимство», объединившая опытных предпринимателей, ведущих легальный бизнес в сфере краткосрочной аренды. Участники Ассоциации получают информационную поддержку, делятся опытом, работают над общими проектами, один из которых Hospitality.by.
— В желании максимально сократить издержи нельзя бросаться в крайности. Самое главное в нашем бизнесе — эффективная реклама. Чем лучше объект рекламируется, тем больше шансов на успех. При этом не все рекламные площадки дают желаемый результат. Иногда затраты на них могут быть выше полученного дохода.
«Мольнар апартаменты» имеет свой сайт, а также размещает свои объекты более чем на 70 специализированных сайтах, среди которых такие крупные площадки, как Booking.com и Airbnb.com. Мы ведем статистику, разработали свою CRM-систему, что позволяет отследить, откуда приходят заявки, какие площадки хорошо работают, а какие мы можем на время безболезненно покинуть. Сегодня в нашей базе около 20 объектов, со многими арендодателями мы сотрудничаем не первый год. Учитывая ситуацию на рынке, мы не ставим задачу по глобальному расширению, программа-минимум — сохранить то, что имеем, наладить активную работу по объектам, имеющимся в базе.