— Люди любят пробовать новые направления деятельности. Это дает им пищу для ума. Но продажа квартиры — это процесс многосложный. Во-первых, необходимо правильно шагнуть на рынок: подать ее, рассказать достоинства и преимущества. Очень важно не пропустить первые звонки по ней. Как правило, это звонки отложенного спроса по району, то есть это «благодарные» покупатели. Они уже много видели, много отсмотрели вариантов. Если их заинтересует ваш вариант, то вероятность покупки велика. Также необходимо обратить внимание на то, что ценно и важно для покупателя. В первую очередь, безопасность сделки. Профессионал подскажет, где необходимо пойти на уступки, а где настоять на своем. Это касается как цены, так и технологии совершения сделки.
Что касается цены. Вот тут совет практикующего риэлтера или агента может быть просто бесценен. Он позволит сэкономить время и деньги. Я время от времени говорю клиентам, что не хочу от них услышать потом: «Вот вы же мне говорили» или «Почему вы меня не уговорили». Так или иначе, риэлтеры участвуют в трех из четырех сделок.
У семей, которые активно и часто решают жилищные вопросы, как правило, есть свой проверенный годами специалист. Что касается меня, то клиентов, которые попробовали сами, а потом пришли продавать квартиру в АН «Мольнар Сити Центр», у меня немного. Порядка 5−7%.
Они уже поняли, что продать квартиру самостоятельно довольно сложно. Что отвечать спокойно на все вопросы покупателей непросто, как и научиться отличать «посетителя» от «покупателя». Поэтому работать с ними достаточно легко. Они уже опытные и внимательные к советам люди.
Да, процесс снижения цен продолжается. Есть понимание того, что продавать надо сейчас или не продавать вовсе. Половина из выставленных на продажу квартир через меня предполагает поиск встречного варианта. Если я смогу найти и предложить вариант за относительно небольшие деньги, то снижение цены на продаваемую квартиру может быть значительным. Не так важна цена, за которую вы продали, важно, сколько стоило вам улучшение ваших жилищных условий. Как только приходит понимание этого, все получается.
Нежелание обращаться в агентства вызвано той же причиной, по которой люди делают ремонт самостоятельно. Они хотят сэкономить. Простое и понятное чувство. Однако неуместное при дорогостоящей покупке/продаже. Нельзя расслабляться. Надо быть внимательным к мелочам и деталям, чтобы не оказаться в роли жертвы обстоятельств.
Что касается популярности/непопулярности агентств недвижимости, я думаю, что надо работать над повышением качества предоставляемых агентствами недвижимости услуг, тогда не придется никого уговаривать и убеждать. Очень важно, что уже сейчас агентства недвижимости идут в ногу со временем и организуют рекламу более эффективным способом, нежели продавцы. Работают с аналитикой, работают с застройщиками. В конечном итоге потребитель платит за ту услугу, которую он сам себе оказать не сможет.