— Новость о предстоящей деноминации способна стимулировать потребление, что косвенно может сказаться и на рынке недвижимости. Такие изменения в денежной системе вызывают у населения массу подозрений и усиливают девальвационные ожидания. Это вынуждает избавляться от накоплений и приобретать вещи не первой необходимости: обновлять бытовую технику, мебель, делать ремонт. И вполне вероятно, что граждане, имеющие в запасе серьезные суммы, решат потратить их на покупку недвижимости, что приведет к некоторому оживлению рынка и снижению темпов падения цен. Это с одной стороны.
С другой, похоже, что большинство белорусов, зарплата которых не имеет привязки к валюте, в ближайший год станут еще беднее, что приведет в итоге к очередному снижению спроса и, как следствие, снижению цен. В этой ситуации в выигрыше останутся те, кто сохранит хладнокровие и придержит кэш в валюте. А хладнокровие необходимо, поскольку предсказать дальнейшие шаги властей в финансовой сфере не возьмется никто. Ведь придумывать различные варианты развития событий можно сколько угодно, но какой шаг на самом деле будет следующим?
Поэтому прогнозировать цены на июль 2016 года не берусь — слишком много неизвестных, которые способны повлиять на развитие ситуации. Сейчас начинается своеобразная игра на нервах и чьи ходы в этой игре окажутся более верными, предсказать невозможно.