Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Секреты МФК GREENCITY: почему в проекте были использованы «ржавый» фасад и огромная лиана?

30.04.2015 3 5393

Мария Сорока, Мария Сорока

Многофункциональный комплекс GREENCITY — один из самых интересных и ярких проектов, воплощенных в Минске. Это $ 110 млн инвестиций, 60 тысяч кв. м торговых площадей, гипермаркет общей площадью 13,2 тысячи кв. м, крупный бизнес-центр, гостиница на 58 номеров и паркинг на 1,8 тысячи машиномест. Открытие многофункционального центра жители микрорайона Каменная Горка ждали с нетерпением, ведь объекта такого масштаба на этой территории никогда не было. Сегодня многофункциональный комплекс GREENCITY — участник премии Realt Golden Key 2015, претендующий сразу на несколько званий: «Лучший бизнес-центр», «Лучшее архитектурное решение. Коммерческая недвижимость», «Лучший интернет-сайт строительного проекта» и «Лучшее обслуживание клиентов. Тайный покупатель».

Застройщик объекта — СООО «ЕвроСтэпГрупп», генеральный подрядчик — СООО «МАГНУС групп». Кестутис Малакаускас, представитель «МАГНУС групп», раскрыл Realt.by секреты масштабного проекта:

Изначально планировалось, что весь фасад комплекса будет зеркальным, а на участке между парковкой и улицей появятся три уровня озеленения цветы, кусты и деревья. Здание же было спроектировано несколько под углом, чтобы зелень отражалась в витринах, превращая многофункциональный комплекс в настоящий оазис. Особенно хорошо такой эффект смотрится ночью, когда зеленые насаждения подсвечиваются, переливаясь в стеклянном отражении.

Однако переменчивый климат и приближенность к транспортным магистралям внесли свои коррективы в наши планы. От зелени и зеркального фасада пришлось отказаться. Свою лепту внес и вопрос энергосбережения, ведь здание со стеклянным фасадом является очень энергоемким. Даже самый лучший стеклопакет не в силах достигнуть того термосопротивления, которое дает обычная стена. Поэтому было принято решение стеклянным оставить лишь фасад «свечки» бизнес-центра.

Именно поэтому мы решили прибегнуть к использованию совершенно новой для Беларуси технологии. Если смотреть на объект невооруженным взглядом, создается впечатление, что фасад отделан деревом, но на самом деле коричневый материал — сталь Cor-Ten.

Устойчивость к атмосферному воздействию изделия обеспечивается за счет оксидного слоя, то есть патины, образующейся на стальной поверхности. Обычно ржавчина является главным вредителем металла, но в данном случае она выступает защитным слоем, который и спасает сталь от коррозии. Конечно, такая технология дорогое удовольствие, но в этом прослеживалась главная идея проекта принцип использования натуральных материалов.

Во всем проекте GREENCITY заложена идея экологичности: так, в наружной и внутренней отделке преимущественно использованы натуральные материалы — бетон, камень, металл, дерево и стекло. Комплекс работает по принципу умного дома — управление всеми параметрами осуществляется с одного компьютера.

Если, к примеру, в гостинице есть свободные номера, то в них автоматически отключается отопление и другие коммунальные услуги. А ведь из таких на первый взгляд незначительных моментов и складывается экономия энергоресурсов. Даже лиана, украшающая фасад здания, несет не только эстетическую функцию, но и оберегает от проникновения солнечной радиации. Свет в помещения попадает, а негативного воздействия нет. В здании, к слову, установлены лучшие на сегодня стеклопакеты, изготовленные на одном из крупнейших заводов Прибалтики по комплектации, конфигурации и теплопроводности, а также пожаростойкости это самое передовое, что можно было использовать в наших климатических условиях.

Над проектом мы работали совместно с одним из самых выдающихся литовских архитекторов. Именно он и подсказал нам простую и совершенно удивительную идею, как расположить входы в здание. Архитектор отметил, что объект заработает только в том случае, если будет удобен для людей, живущих рядом. До начала строительства выделенный нам участок представлял собой простое поле, с помощью ресурса Google Мaps мы проанализировали, где на нем протоптаны тропинки, именно на этих местах и было решено реализовать входы. Если человеку удобно ходить привычным путем, не стоит ему мешать.

Интерьеры GREENCITY поддерживают общую концепцию проекта — в отделке изобилует зеленый цвет, по возможности использованы натуральные материалы. На втором, третьем и четвертом этажах 22-этажного бизнес-центра располагается трехзвездочная гостиница Green City Hotel на 58 номеров. Номерной фонд представлен категориями: Single, Double, Studio, Suite, а также номером для маломобильных граждан.

— Мы старались не нагружать номера, оставив их светлыми и просторными. А вот гостиничные коридоры кропотливая работа белорусских художников. Вы могли не обратить внимания, но отделка стен это не обои и не компьютерная графика все стены разрисованы вручную. На реализацию проекта ушло две недели и немало средств, однако в каждой детали виден человеческий труд, вложена душа и старания мастеров.

Многофункциональный комплекс GREENCITY находится практически на въезде в город, встречая туристов с европейской стороны. В гостинице функционирует конференц-зал, который может быть использован для деловых переговоров, есть свой бар, работающий круглые сутки, и ресторан, рассчитанный на 60 персон. Интерьер холла бизнес-центра обыгран в натуральных тонах, а в качестве декора использованы живые растения и карликовые деревья бонсай, за которыми ежедневно ухаживает садовник.

Совсем скоро в комплексе откроются фитнес- и торгово-развлекательный центры.

— К дизайну торгового центра мы подошли с точки зрения простоты и удобства. А ведь часто архитекторы забывают об этом, стараясь выделиться и угодить заказчикам. Но торговые объекты вовсе не та сфера, где нужно выделяться, основная цель проектировщиков — сделать максимально удобно функционально и технологически для человека, который сюда придет. Только в этом случае магазин будет востребован у посетителей, хорошо работать и приносить прибыль заказчику. Визитной же карточкой нашего торгового центра станет атриум, который мы оборудовали в виде подиума. Такой ход позволит модным домам проводить здесь показы коллекций и презентовать работы дизайнеров.

Торговая часть комплекса GREENСITY включает в себя бутиковую зону, где будут представлены ведущие мировые и отечественные бренды, и большой гипермаркет площадью более 12 тысяч кв.м. В комплексе также откроется детский развлекательный центр «Гринландия», общей площадью две тысячи квадратных метров.

Бизнес-центр размещается в офисном корпусе на этажах с пятого по двадцать первый. Для удобства клиентов предусматривается свободная планировка офисных помещений, а также резервирование парковочных мест на многоуровневой стоянке. Гости центра смогут беспрепятственно пройти в торговый центр, гостиницу, ресторан и фитнес-центр.

При проектировании бизнес-центра учитывалось его оснащение современными инженерными системами, такими как центральная система кондиционирования, приточно-вытяжная вентиляция, телефон и интернет, семь скоростных лифтов, системы контроля доступа и видеонаблюдения. Офисные блоки сдавались в эксплуатацию в состоянии черновой отделки, чтобы каждый наш клиент мог все обустроить по собственному вкусу.

— Сегодня я не хочу называть комплекс GREENCITY лучшим многофункциональным комплексом Минска, не мне об этом судить. Так это или нет, покажет время и отзывы наших клиентов. От себя хочется добавить лишь то, что мы постарались сделать все, чтобы объект стал максимально удобным и комфортным для своих посетителей, чтобы здание радовало глаз и украшало город. Надеюсь, у нас это получилось.

ФОТО: Павел Садовский

Есть что сказать?
Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей