Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Инициаторы рассказали о том, почему необходима сертификация квартир на сутки

09.04.2015 7 4269

Мария Сорока, Мария Сорока

Новость о возможной сертификации суточного бизнеса в Беларуси всколыхнула предпринимателей. Многие бизнесмены поддержали инициативу упорядочить законодательство в этой сфере, другие высказались против. Компания Royal Stay Group, выступившая инициатором регламентирования правил обслуживания в данном сегменте, рассказала Realt.by, почему так необходимо навести порядок в суточном бизнесе.

 — Необходимость введения сертификации и стандартизации суточного бизнеса обусловлена целым рядом аспектов, главные среди которых — лояльность потребителей и имидж страны, — отмечает директор компании Royal Stay Group Венцислав Буйич. — С 2008 по 2014 годы по данным ежегодного отчета The TAS Alliance сегмент суточного бизнеса по всему миру вырос на 40%. Сегодня во всем мире насчитывается более 700 тысяч сервисных апартаментов, сдающихся в аренду на стуки.

Это говорит о том, что спрос на квартиры на сутки велик. Конечно, она не является основным типом размещения туристов, но это очень востребованный сегмент среди гостей Беларуси. Человек должен иметь выбор: жить в гостинице или в апартаментах. Важно лишь, чтобы качество услуг и в одном, и в другом случае было на высоком уровне.

Однако в Беларуси при отсутствии законодательной базы в этом сегменте качество предоставляемых услуг очень разнится. Гости, приезжающие к нам из-за рубежа, рассчитывают на определенные стандарты, а зачастую сталкиваются с недобросовестным отношением арендодателей: несоответствие фото фактическому интерьеру квартир, немотивированный отказ от заселения в момент приезда гостей, некачественная уборка апартаментов и многое другое. Негативные отзывы пускают тень на весь сегмент суточной аренды и на имидж страны в целом. Именно поэтому важно стандартизировать рынок, чтобы все участники играли по единым правилам, а туристы знали, что могут рассчитывать на высокое качество услуг.

Компания Royal Stay Group неоднократно выступала с инициативой упорядочить и регламентировать правила обслуживания туристов в данной сфере деятельности. Мы неоднократно обращались в наши органы власти с предложением совместно разработать стандарты для данного типа размещения. Чиновники с пониманием относятся к проблеме и признают тот факт, что стандартизация необходима, однако, ввиду «пограничного» положения суточного бизнеса, ни одна из структур не уполномочена воплотить наши идеи в жизнь. Чтобы привлечь широкое внимание к нашему вопросу, было принято решение обратиться в высшую инстанцию — в Администрацию Президента. Сегодня письмо уже на рассмотрении, в ближайшие дни мы ожидаем официальный ответ.

 — Практика зарубежных стран доказывает, что сертификация данного сегмента позволит добиться действительно качественного сервиса, избавиться от недобросовестных предпринимателей и собственников, злостных неплательщиков налогов. В условиях единых стандартов и норм добросовестные предприниматели наоборот смогут стабильно работать, не беспокоясь о том, что бизнес могут запретить или упразднить. Именно поэтому мы призываем всех предпринимателей сплотиться ради общего дела, делиться предложениями и идеями, — отмечает главный менеджер по въездному туризму Royal Stay Group Ирина Абловацкая.

— 23 декабря 2014 года мы основали и зарегистрировали ассоциацию арендодателей «Честное гостеприимство», основной целью которой ставим эффективное взаимодействие с органами власти, поддержку общественных инициатив в рамках обеспечения высококвалифицированного обслуживания туристов и честного предпринимательства, а также разработку единых рекомендаций, стандартов, правил и норм для всех участников данной сферы услуг.

Основные требования для квартир, сдаваемых на сутки, определит, конечно, Мингорисполком, однако, учитывая свой и международный опыт работы наших партнеров The TAS Alliance и ASAP, мы выделили некоторые главные аспекты. В первую очередь, апартаменты должны быть застрахованы, соответствовать требованиям санэпидемслужб, пожарной безопасности, иметь в наличии аптечку, информацию о телефонах всех экстренных служб. Среди обязательных услуг, предоставляемых гостям, выделяем наличие круглосуточной информационной поддержки туристов, чтобы в случае какого-либо ЧП человек мог рассчитывать на помощь в любое время дня и ночи.

Сегодня мы продолжаем диалог с представителями министерств и коллегами, призываем всех сплотиться ради общего дела и вывести рынок суточной аренды на качественно новый уровень.

Есть что сказать?
Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей