Изначально здесь было 160 обычных растровых светильников по 18 Вт. При этом уровень освещенности был средний — 300 люкс. Целью было увеличить уровень освещенности для торгового зала до 800 люкс, входной зон − до 1000 люкс.
− По нашему решению мы разместили здесь 206 светильников. Это на 30% больше, чем было, но при этом средний уровень освещенности стал 800 люкс. Старые светильник потребляли 11,5 кВт-ч электроэнергии, новые светодиодные — 8,6 кВт-ч. Получается, что, несмотря на увеличение количества светильников, энергопотребление снизилось.
Экономия энергии достигается благодаря использованию особой оптики, которая отличается от той, которая используется для обычных светильников. В светодиодных светильниках использовано широкое светораспределение, − рассказал Максим Подколзин, руководитель сектора «Световые решения» Philips в Беларуси.