Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Безопасные взаиморасчеты при покупке/продаже жилья. Возможности банков

28.10.2013 3 4574

Марина Кремер

Мы уже рассказывали о том, как происходит передача денег при покупке/продаже жилья, а теперь решили остановиться на этом вопросе подробнее. Можно ли решить этот вопрос без привлечения агентства недвижимости, просто арендовав отдельную комнату в банке? Есть ли иные способы расчета и что такое аккредитив?

Наши читатели в комментариях писали, что проведение подобного рода сделки возможно без привлечения агентства, достаточно всего лишь арендовать комнату в банке, который, к тому же обязан предоставить счетную машинку и обеспечить конфиденциальность и безопасность. Журналист портала Realt.by решила поинтересоваться у сотрудника одного из столичных банков, так ли это просто и есть ли другие способы расчета при проведении подобных сделок:

— Действительно, в некоторых банках можно арендовать отдельную комнату, в которой будут стоять стол, два стула и счетная машинка, — пояснил сотрудник столичного банка. — Но подобные помещения обычно не используются для взаиморасчетов при покупке/продаже недвижимости. Они скорее рассчитаны на то, что гражданин хочет пересчитать выручку или собственные средства с тем, чтобы затем положить их на счет в банке.

Для взаиморасчетов безопаснее всего использовать систему аккредитивов. Аккредитив используется чаще всего во внешнеэкономических сделках с привлечением иностранной валюты. Однако нужно учесть, что во внутриреспубликанских сделках платежи могут быть проведены только с использованием белорусских рублей.

Согласно действию аккредитива клиент (покупатель) приходит в банк, где на специально открытый аккредитивный счет кладет сумму, необходимую для покупки недвижимости. Эта сумма хранится на счете до исполнения продавцом своих обязанностей по сделке.

При этом продавец получает в своем банке уведомление о том, что открыт аккредитив в определенной сумме для произведения действий по определенной сделке. То есть деньги могут быть перечислены только за покупку данной недвижимости по конкретному договору, указанному в условиях аккредитива. Таким образом продавец получает гарантию того, что необходимая сумма уже есть, и он сможет ее получить сразу после совершения сделки.

Затем происходит непосредственно сделка купли-продажи, которая должна быть подтверждена фактом передачи товара (в нашем случае квартиры) покупателю. Документы, это подтверждающие (например, акт приемки-передачи или договор купли-продажи) должны быть предоставлены в исполняющий банк. Все документы сравниваются с условиями аккредитива (сверяются наименования сторон, сумма и дата сделки, наименование контракта и т. д.).

Как только банк удостоверяется, что все обязательства выполнены и документы надлежащим образом заполнены, платеж будет переведен на счет продавца.

Преимущества этой системы очевидны. С одной стороны, у покупателя есть уверенность, что его деньги надежно хранятся в банке на специальном аккредитивном счете и будут переведены только после того, как он вступит в имущественные права на недвижимость. А с другой — продавец уверен, что необходимая сумма в полном объеме уже есть на счете, и он сможет после сделки сразу их получить.

Realt.by Недвижимость

Есть что сказать?
Читать:

Эксклюзив Realt.by

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей