Регистрация

Впервые на платформе будет дневной свет. Вот как будут выглядеть новые станции метро

10.02.2025 4615

В Минске продолжается строительство Зеленолужской линии метро. Сейчас в работе четыре станции — «Профсоюзная», «Переспа», «Комаровская» и «Парк Дружбы народов». Какими они будут и чем будут отличаться, рассказали в «Минскметропроекте», пишет sb.by.

Материалы для строительства метро используют в основном отечественные, а часть из них закупают в дружественных странах. Например, гранит везут из России. Считается, что это самый лучший материал для пола метро. Он долговечен и не скользит даже при замерзании или намокании. От мрамора, который еще можно увидеть на старых станциях, давно отказались. Это очень пористый материал, он легко впитывает пыль и краску из баллончиков.

Для облицовки стен используют керамогранит или декоративные панели — алюминиевые, оцинкованные, металлокерамические.

Три станции выполнят в стиле стихий

Что касается стилистического и конструктивного оформления станций, «Профсоюзная», «Переспа» и «Комаровская» выполнены по одной схеме.

— На всех трех станциях отказались от размещения лифтовой шахты в середине кассового зала, как на уже действующих станциях третьей линии метро. Вместо этого впервые эскалаторы расположим по бокам от лестницы. С одной стороны платформы будет два эскалатора и лестница между ними, а с другой — два эскалатора и лифт, — рассказал главный архитектор «Минскметропроекта» Сергей Букато.

В трех станциях прослеживается тематика стихий. Земля — на «Профсоюзной», вода — на «Переспе», огонь — на «Комаровской».

«Переспа» — вода

«Переспа» будет в сине-бирюзовой гамме. Центральную часть потолка окрасят в кобальтовый цвет. На станции появится светящаяся декоративная конструкция. Основное освещение платформенного участка будет на балках между колоннами. Плюс декоративное закарнизное освещение создаст определенные световые спецэффекты на поверхностях. Они будут отражаться в полу, отполированном практически до зеркального.

«Комаровская» — огонь

Основной цвет на «Комаровской» — оранжевый. В дизайне просматриваются космические ноты. Светильники на потолке похожи на звездное небо.

Станция «Парк Дружбы народов» будет пересадочной на четвертую линию. Здесь архитекторы решили не окрашивать бетон, а оставить его натуральный цвет.

— На платформенном участке станции «Парк Дружбы народов» отсутствуют колонны, благодаря чему внутри много пространства. Акцент — на динамической подсветке лестниц. Перила будут менять цветовую гамму от голубого до зеленого. На станции появятся панорамный лифт, а на этаже с кассовыми залами — стеклянная галерея, из которой откроется вид на платформу. В потолках над лестницами расположатся витражи, через них естественный дневной свет будет освещать часть платформы, — отметил Сергей Букато.

Читайте также:

В минской малосемейке заметили необычное окно. Туда с проверкой пришли коммунальщики

«Хотелось вернуть этому месту былое величие». Белорус построил дом на месте панской усадьбы

Посмотрите, как круто обустроили квартиру в советской двухэтажке в Минске. А теперь ее продают

Читать:
Теги:

Страны: Беларусь

Темы: Новости

Лента новостей