«Иностранцы просят гарантийное письмо»
— Такие ситуации случаются сплошь и рядом и в Минске, и в других городах, я постоянно слышу об этом от тех, кто приезжает к нам, — говорит Андрей, хозяин апартаментов Remarka в Минске. — Сейчас эта волна связана с тем, что в этом году в июле-августе какой-то небывалый спрос на посуточное жилье. Вот люди и хотят заработать больше, но делают это не самым красивым способом: хотят заселить гостей, которые готовы заплатить больше, и рассказывают о «форс-мажорах», чтобы гости сами отменили бронирование. Говорят, что затопило квартиру, называют другие причины или не объясняют их вовсе. Я тоже понимаю, что цены выросли, и то, что у меня уже забронировано за 80 рублей, теперь можно без проблем сдать за 100−150. Но я от этого не стану богаче, а другим людям проблем добавлю.
Когда в Беларуси работал Booking, замечает Андрей, сервис нес ответственность за то, чтобы таких проблем не возникло.
— Я сам неоднократно попадал в такие ситуации как арендатор — меня не хотели заселить в Могилеве и в Пинске. Но тогда позвонил в службу поддержки Booking — мне нашли другой вариант. Это всегда квартира равная по условиям, а если она дороже первоначального варианта, разницу оплачивал собственник, который не заселил. В теории такая же схема и в других, менее известных, сервисах, но мне сложно сказать, как это в действительности. Но точно знаю, что дозвониться до них гораздо сложнее, чем до Booking.
К сожалению, стопроцентной гарантии, что вы точно заселитесь в квартиру, которую забронировали, никто не может дать, говорит предприниматель.
— Да, можно внести предоплату, но она тоже не гарантирует заселение. Иностранцы иногда просят у меня гарантийное письмо, что я их приму в определенные даты. Этот документ им нужен для визы. Единственное, какой совет могу дать, обеим сторонам надо общаться: уточнять, все ли в порядке, в силе ли бронирование.
Андрей отмечает, что никаких гарантий нет не только у арендаторов, но и у тех, кто сдает квартиру.
— Порой люди бронируют по пять квартир и в последний момент отменяют брони или не приезжают вовсе и не отвечают на звонки. У нас с коллегами есть группы, где мы обсуждаем такие ситуации. Иногда замечаем, что на одно имя забронировано несколько вариантов. Но что касается конкретно моего случая, в 98% случаев ко мне гости доезжают.