Однако ни протокол, ни финансирование, ни проект, ни место, ни возведение, ни подтверждение, ни строительство, ни решение — ничего из перечисленного не имеет упоминаний ни в одном НПА. Законодательством не определены:
1) термины «велосипедная стоянка» и «велосипедная парковка»;
2) необходимость изъятия земельных участков из земель общего пользования населенных пунктов и предоставление этих участков для установки (строительства) сооружения для хранения велосипедов;
3) порядок установки «велосипедных стоянок», включая инициаторов и заказчиков установки (строительства) таких сооружений;
4) какие-либо технические требования к используемым материалам и конструкции сооружений, предназначенных для хранения велосипедов (велосипедных стоянок), поэтому на практике указанные сооружения разнообразны:
а) капитальные (вместимостью на сотни велосипедов) либо некапитальные (вместимостью на десятки велосипедов);
б) размещаемые на земельном участке, предоставленном для «строительства и (или) обслуживания жилого многоквартирного дома» либо на дворовых территориях, относящихся к землям общего пользования.
4) порядок пользования «велосипедными стоянками», что создает благоприятную почву для недовольства и конфликтов;
5) порядок эксплуатации и технического обслуживания таких сооружений.
— Опять же, когда мы пытались получить разрешение у администраций районов на строительство велогаражей, то многие говорили, что двор — это земля общего пользования. Место на ней реализуют только через аукцион. Однако для реализации площадки на земле общего пользования она должна иметь покрытие. То есть некоторые администрации нам предлагали заасфальтировать участки, после чего их могут выставить на аукцион, и только если мы его выиграем — строить гараж, — рассказывает минский бизнесмен.