— Сначала завозится раствор для первичного нагнетания, — разъяснил начальник участка № 6 тоннельного отряда № 1 Петр Сенько. — Дальше начинается проходка. Скорость продвижения бывает разная, в зависимости от грунтов. В это время на стены нагнетается специальный раствор. Проезжая 1,4 метра, щит уходит вперед. Процесс останавливается, убираются домкраты и монтируется кольцо. Сейчас на этом тоннеле монтируется 255-е кольцо.
Стены в тоннеле — железобетонные блоки. Одно кольцо состоит из 6 железобетонных блоков и замка. Все части кольца клиновидные, один блок весит более 3 тонн. Ширина кольца — 1,4 метра. В день прокладывается 8−9 колец, это около 12 метров проходки.
Для сравнения: старый немеханизированный щит прокладывал в сутки 2−3 кольца, а это лишь 2−3 метра пути. В немеханизированном процессе все строилось на чисто физической ручной работе: лопата, отбойный молоток, вагонетка. Сейчас эту работу выполняет щит «Алеся».
Строители называют этот щит горнопроходческим, но официально он называется «механизированный тоннелепроходческий комплекс „Алеся“». За работой «Алеси» следит оператор, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения.