Во всем виноваты чиновники?
Заместитель директора портала Realt.by считает, что введение безвизового 30-дневного режима для пребывания в нашей стране в какой-то степени поможет привлечь иностранных туристов. Но, по ее мнению, основная проблема кроется в том, что среди общего количества объектов не так много интересных и необычных. Большинство владельцев агроусадеб и баз отдыха предлагают стандартный набор услуг: природа, чистый воздух, лес, ягоды и грибы, баня, релакс, охота, рыбалка, корпоративные праздники.
— Но этого мало. Сегодня природой никого не увидишь. Такая же природа есть в Польше, Латвии, Литве, Эстонии, России, Украине, — говорит Елена Потапович. — У соседей и посмотреть есть что, и сервис получше. Поэтому нам надо развиваться в ином направлении, искать свое «лицо». И голова о том, как привлечь в страну туристов, должна болеть не только у собственников белорусского бизнеса в сфере туризма. Эта проблема должна решаться на уровне государства. Пока же она держится на инициативе отдельных людей.
В качестве положительного примера она приводит пример Польши, где на уровне государства в разных странах мира к концу 2018 будет создано 70 агентств, работа которых будет направлена на развитие внешней торговли Польши, экспорта и интернационализации польских предприятий, в том числе развития туристических услуг и привлечения в страну туристов. И это несмотря на то, что в Польше очень развито местное самоуправление. Например, в 16 километрах от польского города Закопане находится SPA-комплекс Терма Буковина Татшаньска (термальный комплекс для всей семьи). Собственники мини-отелей имеют хороший доход от бизнеса. Однако решили, что одного горного туризма мало. Для увеличения потока отдыхающих они сложились и за свои деньги построили аквапарк.
— Мне также очень импонирует опыт Грузии, которая активно продвигает себя в разных странах мира. Один только фестиваль «Тбилисоба» в Минске собрал более 80 тысяч человек. Грузины по-настоящему гордятся своим вином, историей, неповторимой архитектурой, национальной кухней и гостеприимством. Это их уникальный национальный продукт, который является основным источником дохода. Беларуси тоже надо находить свою изюминку, чтобы иностранцу захотелось приехать в страну хотя бы один раз. Но если ему понравится у нас, то следующими гостями могут быть его родственники и друзья, — высказывает свою точку зрения Елена Потапович.