В конце сентября 2016 года столичные власти приняли документ, которым был утвержден новый порядок установки устройств, ограничивающих движение транспорта на придомовых территориях. С тех пор, как сообщила заместитель генерального директора государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич, шлагбаумами оборудовали около 140 минских дворов. В масштабах столицы — цифра смешная.
Решение Мингорисполкома ставило своей целью значительно упростить процедуру получения разрешения на установку шлагбаумов, но обращаясь за официальным разрешением установить шлагбаум, жильцы получают отказ за отказом, и у них опускаются руки. Проблема ещё и в том, что проектирование шлагбаума порой обходится в $ 4 тыс., тогда как само устройство стоит около $ 2 тыс. Не все собственники старого жилого фонда в центре города согласятся поучаствовать в финансировании такого проекта.
«В 95% случаев дальше митингов дело не идёт», — рассуждает Сергей Масляк. Люди ждут, что всю работу за них сделают местные власти, ЖКХ, ЖЭСы и ГАИ. Однако с ежедневным обследованием всех столичных дворов на предмет неправильно припаркованных автомобилей не справится ни одно ведомство.
Словом, проблема намечена, а решение пока не найдено. Пока парковка не огорожена шлагбаумом, юридически на ней может оставить машину любой желающий. Одни городские чиновники вроде бы агитируют жителей устанавливать шлагбаумы во дворах, другие — раз за разом не дают разрешение на его установку. Как вы считаете, законодательный запрет на парковку «приезжих» автомобилей в столичных дворах разрешил бы сложившуюся ситуацию?