Регистрация

«Надо прекратить расчеты наличными» — директор агентства «СмартРиэлт» о том, как сделать рынок недвижимости прозрачнее и честнее

10.05.2017 14 3324

Руководитель компании «СмартРиэлт» Татьяна Недерева-Архипец человек принципиальный, поэтому в компании слова «репутация» и «прозрачные отношения с клиентом» — не пустой звук. Забота о клиенте и о собственной репутации, качественная работа и исключительный сервис — задачи, которые при небольшом штате сотрудников под руководством опытного риэлтера успешно решает «СмартРиэлт». В премии Realt Golden Key компания выступит сразу в двух номинациях: «лучшая риэлтерская организация года с количеством специалистов 5+» и «лучший сайт агентства недвижимости». О том, как работать на падающем рынке, почему кредиты на покупку жилья снова набирают популярность, а риэлтерская услуга по сравнению с банковской стоит дешево — читайте в нашем материале.

«Мы растем медленно, хорошо укрепляя корневую систему»

Кабинет Татьяны Недеревой-Архипец украшает ручная вышивка логотипа компании «СмартРиэлт». Проводя параллели между вышивкой и деятельностью агентства, Татьяна объясняет, как из нескольких неотъемлемых компонентов строится успешный бизнес по оказанию риэлтерских услуг.

— Хорошая вышивка — это, с одной стороны, технология, умения и навыки, качественные материалы, а с другой — творческий подход и любовь к тому, что ты делаешь. Только так может получиться вдохновляющий результат — чудесная картина. Так же и в риэлтерском бизнесе. Наша задача состоит в том, чтобы технология и система в сочетании с инструментами, вдохновением и любовью позволяла создавать шедевры. В нашем бизнесе это комфортные и безопасные сделки и довольные клиенты.

Некоторые агентства делают ставку на специалистов с большим стажем работы: набирают персонал с большим опытом и весом на рынке. Такой подход достоин уважения, но это не наш путь. Часто опыт — это не только позитивные навыки, но и негативные стереотипы, которые непросто изжить. Поэтому присутствие у соискателя профессионального опыта для меня, как работодателя, является скорее минусом, чем плюсом.

Тем не менее, мы предъявляем к персоналу высокие требования. Люди, которые устраиваются к нам на работу, прежде всего должны совпадать со мной в базовых ценностях. Если от работы с клиентом человек способен испытывать драйв и удовольствие — мы сработаемся. Всему остальному мы его научим.

Раньше мне казалось, что хороший коллектив, как нитка жемчуга — все бусины ровные, гладкие и … одинаковые. Сейчас я думаю, что хороший коллектив — это этнические бусы, каждая бусина которых уникальна, ценна сама по себе, а в сочетании они дают эффект, от которого захватывает дух.

Хочу работать на рынке долго, иметь предсказуемый бизнес и контролируемые риски. В том числе и поэтому мы растем медленно, хорошо укрепляя корневую систему, разрабатывая и внедряя внутренние стандарты обслуживания клиентов.

О достижениях

— Участие в премии — отличная возможность подвести итоги, посмотреть на себя и внимательно на партнеров-конкурентов. Нам есть чем гордиться. В прошлом году на 78% квартир, продаваемых через наше агентство, мы нашли покупателей в срок до 12 дней. Минувший год доказал, что мы умеем корректно оценивать стоимость объекта, правильно доносить информацию до продавца, быстро обрабатывать заявки потенциальных покупателей, без промедлений реагировать на рыночную ситуацию и изменение внешних условий. В итоге мы даем быстрый и качественный результат, столь необходимый на падающем рынке, когда каждый день на счету.

Всем ли я довольна, и не дают ли наши технология сбой? Нет, работа над внутренними стандартами — это процесс, который не прекращается. Он идет в двух направлениях: мы стараемся улучшить качество услуги и в то же время не позволить некоторым клиентам злоупотреблять своими правами.

Большинство наших клиентов оставляют о себе прекрасное впечатление. И работаем мы для всех с большим удовольствием, но иногда сталкиваемся с недобросовестными потребителями. Таких ситуаций, к счастью, немного, но они, к сожалению, отнимают массу времени и сил. Мы вынуждены жестко реагировать на факты проявления потребительского экстремизма. Ведь если мы пропустим удар, эти факты будут множиться во времени и пространстве. Особой радости от выигранных судебных процессов (к сожалению, и такие факты есть в нашей маленькой истории) я не испытываю, ведь ресурсы и время, потраченные на доказательство своей правоты, мы могли бы потратить на куда более созидательные вещи.

— Мы стараемся уделять особое внимание сайту, чтобы клиент получил исчерпывающую информацию об интересующем объекте прежде, чем ехать на показ, и легко мог связаться с нашими специалистами. Мы анализируем работу наших конкурентов, прислушиваемся к отзывам, работаем со статистикой. К сайту относимся, как к инструменту, который должен позволять решать задачи максимально быстро и эффективно.

Над сайтом вместе с нами постоянно трудятся две компании. Во-первых, это дизайн-студия «Артишоки» и лично Игнат Леднев, который знает, как создать фирменный стиль и расставить информационные акценты. Все, что нарисовано на сайте, включая логотип — его работа. Во-вторых, это команда «Фабрики Брендов», руководитель Ольга Коробова, которая занималась версткой сайта, а сейчас работает над его поддержкой и продвижением.

«Чтобы рынок недвижимости стал прозрачней, нужно прекратить расчеты наличными»

Безналичные расчеты по сделкам купли-продажи — именно такой выбор делают в подавляющем большинстве клиенты агентства недвижимости «СмартРиэлт». Больше 80% сделок в прошлом году было оформлено с использованием банковских счетов. Использование такого подхода, по мнению Татьяны Недеревой-Архипец, полностью отвечает интересам сторон сделки, ведь нет возможности и соблазна нарушать законодательство.

— К сожалению, банковская инфраструктура не вполне готова к подобным расчетам. Стоимость безналичных переводов может быть сопоставима с ценой риэлтерской услуги. Запрет на расчет наличными за крупные сделки будет способствовать развитию подобных расчетов. Это цивилизованный путь.

Безналичные расчеты, как правило, производятся по курсу Нацбанка Республики Беларусь. Такие расчеты совершенно прозрачны в том числе и для фискальных органов. Мы объясняем это клиентам, и они к нам прислушиваются.

Продажа квартир в кредит

— Мы с удовольствием консультируем клиентов и по кредитным продуктам белорусских банков. У нас есть ипотечный консультант, в задачи которого входит объяснить покупателю, на какую сумму кредита он может рассчитывать, какова будет сумма ежемесячного платежа и процентная ставка. Детальной проработкой занимаются наши партнеры в банках.

Сейчас кредиты набирают актуальность на рынке недвижимости. Они становятся дешевле и привлекательней для потребителя. Мы работаем с банками, которые предлагают самые привлекательные кредитные ресурсы, и если в конце прошлого года лишь 10−20% покупателей квартир в нашем агентстве привлекали кредит на сумму до $ 10 тыс., то сейчас количество клиентов, заинтересованных в кредитном продукте, превысило половину, и размер кредита может достигать ¾ суммы сделки. Эта тенденция набирает оборот, а банкиры к сентябрю обещают новое снижение ставок.

Раньше у продавцов было много страхов, связанных с привлечением кредитных средств. Сейчас кредитная технология отработана, и большинство клиентов готовы к подобным расчетам. Ведь для продавца самое важное — цена, которую он хочет получить. А сделать так, чтобы он ничего не потерял, минимизировать возможные финансовые потери клиентов — задача специалистов нашей компании.

— Если мы способны сэкономить на банковской комиссии, выбрать клиенту недорогой кредит или подсказать любой другой инструмент, который сэкономит ему время и деньги, мы свою задачу считаем выполненной.

Такой ответственный подход и внимательное отношение к интересам каждого потребителя делает риэлтерский бизнес успешным, а клиентов — благодарными.

Фото: Павел Садовский.

Есть что сказать?
Читать:
Лента новостей