Регистрация

Ресторан «Публика»: тигровая акула над барной стойкой, «поцелуй» автомобилей и история потерянной комнаты

12.01.2017 3 7279

Каждый человек выбирает заведение по себе. Помимо хорошей кухни, очень важно, чтобы в ресторане вам было комфортно, а обстановка располагала к общению. Важную роль в создании атмосферы играет интерьер. Об уникальном в своем роде минском ресторане, интерьер которого наполнен яркими, креативными арт-объектами, мы и расскажем сегодня.

Ресторан «Публика» расположен по адресу: проспект Победителей, 21. Когда-то здесь было кафе «Пропеллер», затем ресторан Saloon. Новые владельцы освободившейся площади решили открыть ресторан демократичный, без излишнего пафоса, доступный широкой публике. Об истории создания интерьера ресторана «Публика» и актуальных течениях в области дизайна интерьера мы поговорили с авторами проекта — дизайнерами Studio F.O.R.M.S Александром Овчинниковым, Павлом Асмаковским и Дмитрием Руселем.

— Помещение нам досталось достаточно большое — около 250 метров. Бетонный пол, обшарпанные стены, демонтированные потолки — в таком виде мы получили объект, и сам его вид натолкнул нас на мысль взять за основу стиль лофт. Конечно, мы трансформировали его по-своему, привнесли ряд арт-объектов, так что от лофта осталось мало, и в общем-то мы не ставили перед собой задачи сохранить его в чистом виде.

Большое значение, конечно, имеет степень доверия заказчика к автору и та мера, в которой заказчик позволяет себе участвовать в проекте. Создание интерьера — процесс, включающий в себя очень много составляющих. Это правильно спланированные помещения и технология кухни, выбор отделочных материалов, цветовой гаммы, освещения, подбор мебели, текстиля, художественные работы и т. д. Хорошо, когда есть возможность воплотить свою идею полностью, до малейших деталей, каждая из которых работает на общее впечатление. На мой взгляд, только законченную работу можно оценивать.

Нужно доверять профессионалам — людям, которые учились своему делу много лет. Часто заказчики подключаются к процессу создания интерьера, подбирая, например, на свой вкус мебель или отделочные материалы. К счастью, это почти не касается художественных работ, здесь обычно автору предоставляется полная свобода, участие заказчика оканчивается на уровне утверждения эскиза, — рассказал Павел Асмаковский.

— От правильной планировки зависит, насколько комфортно и уютно себя будут чувствовать гости ресторана, насколько удобно и эргономично будет организована работа персонала, — добавил Александр Овчинников.

Итак, переходим к самому интерьеру. Начнем с барной стойки. Ее основа выполнена из кирпичиков кристаллической гималайской соли, которую добывают вручную в сердце гималайских гор в Пакистане. Это продукт древних морских отложений времен Юрского периода (более 200 млн лет назад), а характерный красновато-розоватый оттенок ему придают следовые количества оксида железа. Древние цивилизации использовали гималайскую соль для хранения рыбы и мяса и называли ее «белым золотом». Также ее часто используют в банях и саунах. Дизайнеры увидели этот материал по-своему и решили использовать его для барной стойки, в сочетании со светодиодной подсветкой. Благодаря светопроницаемости и необычной фактуре соли барная стойка имеет разные световые оттенки и подчеркивает необычные свойства материала.

Над барной стойкой расположился, наверное, главный арт-объект заведения — модель тигровой акулы в натуральную величину 4,5×1,2 метра, своеобразная реплика произведения «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» всемирно известного художника Демиана Херста. Данный арт-объект выполнен самими авторами проекта. Проведена кропотливая работа по созданию мельчайших подробностей тела акулы, которая поражает своей фотографичностью и реалистичностью.

— Несущие колонны мы решили декорировать армированным пенополистиролом и придать фактуру окислившегося чугуна, получились оригинальные винтажные колонны. Панели на стенах в виде кессонов сделаны из того же материала. Мы стараемся использовать в своих интерьерах натуральные материалы — камень, стекло, дерево, металл. Но иногда, в целях экономии бюджета, некоторые элементы интерьера приходится имитировать декоративным способом. Во многих наших проектах можно увидеть необычные арт-объекты, сделанные мастерами студии декора.

Поскольку стиль лофт предполагает наличие старого кирпича, было принято решение часть стен выложить клинкерной плиткой. Но после ее монтажа получилась слишком правильная «красивая» поверхность, которая не вписывалась в нашу стилистику. Плитка была слишком гладкой, с повторяющимся рисунком, а нам нужно было добиться натуральной фактуры кирпича. Для этого мы декорировали, «состаривали» каждый кирпичик и создавали эффект фабричной кирпичной стены, — отметил Дмитрий Русель.

Особое место в интерьере занимает настенное панно — картина «Поцелуй».

— Картина с автомобилями называется «Золотая середина» или «Поцелуй». Здесь мы видим столкновение двух автомобилей, своего рода «поцелуй», в результате чего получился длинный лимузин в окнах которого мы замечаем своеобразных персонажей — людей мегаполиса, публику ресторанов и баров. На эту картину у меня ушло три месяца. Размер картины 7,5×2,5 метра. Я рисовал ее в своей оригинальной технике, используя алюминиевые панели DIBOND. Рисунок наносился такими же лакокрасочными материалами, которые используются для покраски автомобилей. Эффект глянца достигался с помощью полировки, — рассказал художник-декоратор Павел Асмаковский.

В заведении есть скрытая VIP-комната. На ее создание дизайнеров натолкнула идея «Потерянной комнаты». Вход в нее осуществляется через «камин», находящийся в «книжном шкафу».

— В выборе заведения сейчас минская публика более избалована. Раньше количество ресторанов и баров, куда хотелось бы сходить, было незначительным. Сейчас есть большой выбор и серьезная конкуренция. Поэтому дизайн интерьера имеет большое значение, — считает Павел Асмаковский.

— В последнее время очень популярным направлением в интерьере является лофт и скандинавский стиль. Сказать, хорошо это или плохо, нельзя. В данном сегменте времени этот стиль сейчас популярен, он нравится людям. Я считаю, что каждое заведение должно иметь свое индивидуальное лицо, которое и через время будет актуально, независимо от стилевого направления. Поэтому мы в своих объектах стараемся делать авторский дизайн — штучный, концептуальный, — поделился Александр Овчинников.

Фото: Сергей Пилипович, Феликс Сиваков

Есть что сказать?
Читать:
Лента новостей