Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 4 «Об установлении перечня функций заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта по возведению, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации и благоустройству объекта строительства и утверждении Инструкции о порядке осуществления деятельности заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта». (Зарегистрировано в НРПА РБ 06.05.2014 N 8/28 639).
Постановлением утверждены:
- перечень функций заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта по возведению, реконструкции, капитальному ремонту, реставрации и благоустройству объекта строительства;
- Инструкция о порядке осуществления деятельности заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта.
В частности, Инструкцией предусмотрено, что в случае финансирования строительства полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, включая государственные целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных фондов заказчик, застройщик определяются актами Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, иных органов государственного управления, а в случаях, установленных законодательными актами, — также решениями государственных организаций, при этом в названных актах (решениях) может быть предусмотрена обязанность заказчика осуществлять строительную деятельность без привлечения инженера (инженерной организации).
Конкретные обязательства заказчика, застройщика определяются соглашением сторон при заключении договоров, в том числе договора строительного подряда. Указанные лица вправе привлекать в установленном законодательством порядке инженера (инженерную организацию) для оказания инженерных услуг либо комплексного управления строительной деятельностью, если иное не установлено актами законодательства.
Также Инструкцией предусмотрено, что руководитель (управляющий) проекта по возведению, реконструкции и реставрации объекта строительства назначается решением заказчика, застройщика и по их заданию обеспечивает реализацию проекта.
Кроме того, на заказчика, застройщика, руководителя (управляющего) проекта возлагается ответственность за ненадлежащее исполнение своих функций в соответствии с законодательством.
Указ Президента Республики Беларусь от 7 мая 2014 г. № 214 «О развитии городов-спутников». (Зарегистрировано в НРПА РБ 08.05.2014 N 1/14 998).
Указом установлено, что городам областного или районного подчинения, поселкам городского типа, расположенным на расстоянии не более 60 километров от г. Минска или областного центра, по решению Президента Республики Беларусь может быть придан статус города-спутника. Предложения о придании статуса города-спутника таким населенным пунктам вносятся на рассмотрение Президента Республики Беларусь Советом Министров Республики Беларусь на основании ходатайств Минского горисполкома, облисполкомов и с учетом государственной схемы комплексной территориальной организации Республики Беларусь.
Предусмотрено, что в случае придания населенному пункту статуса города-спутника в таком населенном пункте Минским горисполкомом и облисполкомами обеспечиваются:
- строительство жилья для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске, областном центре;
- формирование единой с г. Минском, областным центром социальной, производственной и транспортной инфраструктуры;
- регулярное транспортное сообщение городским транспортом г. Минска, областного центра в соответствии с графиком его работы.
В соответствии с Указом статус города-спутника придан следующим населенным пунктам:
- городам Дзержинску, Заславлю, Логойску, Смолевичи, Фаниполю, г. п. Руденск — статус города-спутника г. Минска;
- г. Жабинке — статус города-спутника г. Бреста;
- г. Скиделю — статус города-спутника г. Гродно.
Также Указом определено, что в соответствии с очередностью постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске, областных центрах по решению Минского горисполкома, горисполкома областного центра осуществляются:
- формирование организаций застройщиков в городах-спутниках из числа граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске, областном центре, для строительства многоквартирных жилых домов в городе-спутнике, направление граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске, областном центре, для заключения договоров создания объектов долевого строительства для строительства в городах-спутниках жилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, строительства в городах-спутниках одноквартирных жилых домов;
- направление граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске, областном центре и имеющих право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, для заключения договоров купли-продажи жилых помещений, строительство которых в городе-спутнике осуществлялось по государственному заказу. При этом такое направление граждан может осуществляться только с их письменного согласия.
В соответствии с Указом граждане, которым в соответствии с законодательством предоставлено право на внеочередное включение в состав организаций застройщиков, направление для заключения договоров создания объектов долевого строительства для строительства жилых помещений в многоквартирных, блокированных жилых домах, строительства одноквартирных жилых домов либо направление для заключения договоров купли-продажи жилых помещений, строительство которых осуществлялось по государственному заказу, имеют право на соответствующее включение (направление) для строительства или приобретения жилых помещений в городе-спутнике во внеочередном порядке.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 мая 2014 г. № 438 «О внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958». (Зарегистрировано в НРПА РБ 08.05.2014 N 5/38 824).
Внесено изменение в Положение о Государственном комитете по имуществу Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 958, согласно которому Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь анализирует эффективность использования находящегося в собственности Республики Беларусь недвижимого имущества, принадлежащих Республике Беларусь акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и управления этими имуществом и акциями (долями в уставных фондах), а также осуществляет контроль за эффективностью использования, управления такими имуществом и акциями (долями в уставных фондах) и соблюдением республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения указанными имуществом и акциями (долями в уставных фондах).
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14 марта 2014 г. № 24/13/9 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 5 ноября 2010 г. № 162/131/37». (Зарегистрировано в НРПА РБ 13.05.2014 N 8/28 665).
Внесены изменения и дополнения в постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 5 ноября 2010 г. № 162/131/37 «О порядке проведения переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов, неустановленного оборудования».
В частности, в новой редакции изложена Инструкция о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, утвержденная названным постановлением.
Указ Президента Республики Беларусь от 16 мая 2014 г. № 220 «О реконструкции комплекса объектов стадиона „Динамо“ в г. Минске». (Зарегистрировано в НРПА РБ 19.05.2014 N 1/15 008).
Указом предусмотрена реализация в 2014—2017 годах инвестиционного проекта «Реконструкция комплекса объектов стадиона „Динамо“ в г. Минске», в том числе с реставрацией и укреплением конструкций историко-культурной ценности категории «2» «Спортивная арена стадиона „Динамо“, входная аркада» и строительством объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих функционирование стадиона «Динамо».
Заказчиком по проектированию и производству работ по реконструкции объектов стадиона определено коммунальное унитарное предприятие «Управление капитального строительства Мингорисполкома».
Генеральной проектной организацией по разработке проектной документации на реконструкцию объектов стадиона определено проектное коммунальное унитарное предприятие «Минскпроект».
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2014 г. № 463 «О подготовке к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года». (Зарегистрировано в НРПА РБ 20.05.2014 N 5/38 857).
В соответствии с постановлением республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Мингорисполкому с учетом результатов функционирования в отопительном сезоне 2013/2014 года источников электрической и тепловой энергии, газовых, электрических и тепловых сетей, объектов социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, организаций разработать до 1 июня 2014 г. и выполнить до 1 октября 2014 г. организационно-технические мероприятия, обеспечивающие устойчивое и надежное топливо- и энергоснабжение потребителей в осенне-зимний период 2014/2015 года.
Министерству энергетики Республики Беларусь поручено обеспечить к началу отопительного сезона 2014/2015 года готовность электрических станций, тепло- и электрогенерирующих установок и оборудования, газовых, тепловых и электрических сетей к работе в период максимальных нагрузок.
Министерству информации Республики Беларусь совместно с Государственным комитетом по стандартизации, Министерством энергетики и Министерством жилищно-коммунального хозяйства поручено обеспечить освещение в августе-октябре 2014 года в средствах массовой информации хода подготовки объектов энергетики, жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и транспорта к работе в осенне-зимний период 2014/2015 года, а также пропаганду экономного использования топливно-энергетических ресурсов.
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 13 мая 2014 г. № 101 «О некоторых вопросах выдачи свидетельств об аттестации юриста». (Зарегистрировано в НРПА РБ 16.05.2014 N 8/28 683).
Постановлением внесены изменения и дополнения в Инструкцию о порядке выдачи свидетельств об аттестации юриста, об аттестации риэлтера, внесения в них изменений, продления срока действия и прекращения действия свидетельств, утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 7 марта 2014 г. № 58 «О некоторых вопросах лицензирования деятельности по оказанию юридических услуг».
В частности, одним из обязательных условий для получения свидетельства об аттестации юриста установлено наличие стажа работы по юридической специальности после получения высшего юридического образования не менее трех лет.
Кроме того, в соответствии с изменениями, внесенными названным постановлением, отменен аттестационный экзамен в Министерстве юстиции Республики Беларусь на получение свидетельства об аттестации юриста.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства об аттестации юриста будет приниматься Комиссией по вопросам оказания юридических услуг, создаваемой Министерством юстиции Республики Беларусь, по результатам рассмотрения представленных претендентом на получение свидетельства об аттестации юриста документов без его приглашения на заседание указанной комиссии.
О принятом Комиссией по вопросам оказания юридических услуг решении претенденту на получение свидетельства об аттестации юриста направляется письменное уведомление в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 2 мая 2014 г. № 25 «О некоторых вопросах аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), выполнение работ по обследованию зданий и сооружений». (Зарегистрировано в НРПА РБ 21.05.2014 N 8/28 693).
Постановлением установлены:
- квалификационные требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для получения аттестатов соответствия первой — четвертой категории, классы сложности объектов строительства и (или) отдельные виды архитектурной, градостроительной, строительной деятельности (их составляющие), работы по обследованию зданий и сооружений, право на строительство и (или) осуществление которых предоставляют указанные аттестаты соответствия;
- форма заявления о получении аттестата соответствия;
- форма сведений о составе и профессиональной квалификации руководящих работников, специалистов и рабочих, работающих по основному месту работы;
- форма сведений о наличии находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или на ином законном основании основных средств, необходимых для выполнения деятельности в области строительства, на право осуществления которой будет выдаваться аттестат соответствия;
- форма описи документов, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, обратившимся в уполномоченную организацию с заявлением о получении аттестата соответствия.
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства энергетики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь от 26 марта 2014 г. № 26/5/8/15 «Об утверждении Инструкции о порядке расчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги и уровня возмещения населением затрат на их оказание». (Зарегистрировано в НРПА РБ 21.05.2014 N 8/28 694).
В частности, Инструкцией установлено, что расчет уровня возмещения населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым государством тарифам (ценам) (без учета льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством) осуществляется:
- по отдельным видам жилищно-коммунальных услуг;
- в целом по жилищно-коммунальным услугам, оказываемым организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь;
- по всему комплексу жилищно-коммунальных услуг;
- по отдельным видам жилищно-коммунальных услуг и в целом по жилищно-коммунальным услугам, оказываемым организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, с учетом начисленных населению платежей;
- по отдельным видам коммунальных услуг, оказываемых газоснабжающими организациями и энергоснабжающими организациями, с учетом фактически заявленных и оплаченных населением объемов услуг по газоснабжению и электроснабжению.
Инструкцией определено, что расчет допустимого роста платежей населения за жилищно-коммунальные услуги осуществляется в расчете на семью из трех человек, проживающую в двухкомнатной квартире общей площадью 48 квадратных метров при нормативном потреблении жилищно-коммунальных услуг (семья, проживающая в типовой квартире).
Допустимый рост платежей населения за жилищно-коммунальные услуги определяется как отношение усредненных по республике платежей семьи, проживающей в типовой квартире, за жилищно-коммунальные услуги по субсидируемым государством тарифам (ценам) по состоянию на 1 января очередного финансового года по отношению к этим платежам, действовавшим в декабре предыдущего года.
Уровень возмещения затрат по отдельным видам жилищно-коммунальных услуг (техническое обслуживание жилого дома, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), теплоснабжение, вывоз, обезвреживание и переработка твердых коммунальных отходов, пользование лифтом, электроснабжение) рассчитывается как процентное отношение средневзвешенного значения тарифа (цены) на жилищно-коммунальную услугу к средним затратам на единицу каждого вида жилищно-коммунальных услуг, исчисленным нарастающим итогом с начала года.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2014 г. № 483 «Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, и внесении дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156». (Зарегистрировано в НРПА РБ 22.05.2014 N 5/38 881).
Положение распространяется на заявителей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, в том числе по:
- убою продуктивных животных и птицы, переработке (обработке) продуктов убоя таких животных и птицы для производства (изготовления) пищевой продукции;
- приему сырого молока, сырых сливок и сырого обезжиренного молока и (или) их переработке (обработке) для производства (изготовления) молочной продукции;
- производству (изготовлению) и переработке (обработке) яиц сельскохозяйственной птицы и продуктов их переработки;
- производству (изготовлению) и переработке (обработке) продукции аквакультуры и улова водных биологических ресурсов (нерыбные объекты промысла), за исключением продукции растительного происхождения.
Действие Положения не распространяется на производственные объекты, относящиеся к объектам общественного питания.
В соответствии с постановлением государственная регистрация производственных объектов осуществляется Департаментом ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, обязаны до 15 февраля 2015 г. осуществить государственную регистрацию принадлежащих им производственных объектов.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 мая 2014 г. № 484 «О преобразовании заказника республиканского значения». (Зарегистрировано в НРПА РБ 22.05.2014 N 5/38 885).
В соответствии с постановлением Государственный ландшафтный заказник «Новогрудский» преобразован в республиканский ландшафтный заказник «Новогрудский» в связи с изменением его границ, режима охраны и использования.
Также постановлением утверждено Положение о республиканском ландшафтном заказнике «Новогрудский».
Указ Президента Республики Беларусь от 28 мая 2014 г. № 254 «Об изменении границ Борисовского и Смолевичского районов». (Зарегистрировано в НРПА РБ 30.05.2014 N 1/15 052).
В соответствии с Указом в территорию Борисовского района Минской области включены земельные участки общей площадью 31,5 га, расположенные в Смолевичском районе Минской области.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 мая 2014 г. № 508 «О Межведомственном инфраструктурном координационном совете». (Зарегистрировано в НРПА РБ 02.06.2014 N 5/38 933).
Постановлением утверждены:
- Положение о Межведомственном инфраструктурном координационном совете;
- состав Межведомственного инфраструктурного координационного совета.
Согласно Положению Межведомственный инфраструктурный координационный совет является постоянно действующим коллегиальным органом, возглавляемым Министром экономики Республики Беларусь, созданным для координации вопросов долгосрочного развития инфраструктурных объектов, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
Положением предусмотрена разработка и принятие Национального инфраструктурного плана. В частности, на Министерство экономики Республики Беларусь возложены функции координации работы государственного научного учреждения «Научно-исследовательский экономический институт Министерства экономики Республики Беларусь» по разработке проекта Национального инфраструктурного плана, согласования его и внесения на рассмотрение и утверждение в Межведомственный инфраструктурный координационный совет.
Национальный инфраструктурный план представляет собой документ долгосрочного планирования (10−15 лет), принимаемый (разрабатываемый) с учетом Национальной стратегии устойчивого развития, в основе которого лежат приоритеты и потребности государства по развитию объектов производственной и социальной инфраструктуры, анализ затрат и выгод при выборе оптимальной модели финансирования инфраструктурных проектов, необходимого объема инвестиций. Целью разработки плана является определение приоритетности реализации инфраструктурных проектов для обеспечения их оптимального соответствия государственным потребностям при рациональном использовании государственных средств с предоставлением экономических, социальных и экологических выгод обществу, ускорением фискальной консолидации и существенным сокращением бюджетных расходов.
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 16 мая 2014 г. № 107 «О некоторых вопросах выезда нотариуса в агрогородки, малые и средние городские поселения». (Зарегистрировано в НРПА РБ 29.05.2014 N 8/28 719).
В соответствии с постановлением для осуществления нотариального обслуживания в агрогородках, малых и средних городских поселениях сельского населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сельской местности, предусмотрен выезд нотариусов в агрогородки.
Выезд в агрогородок осуществляется нотариусом нотариальной конторы, нотариального бюро соответствующего нотариального округа.
Агрогородок закрепляется за определенной нотариальной конторой, нотариальным бюро по решению соответствующей областной нотариальной палаты.
Нотариус выезжает в агрогородок на основании заявок, поступающих от заинтересованных лиц, проживающих (пребывающих) в агрогородке либо в населенном пункте, близлежащем к агрогородку.
Выезд в агрогородок осуществляется при наличии, как правило, не менее пяти заявок, за исключением случаев, когда заявка поступила от ветерана, участника и инвалида Великой Отечественной войны, лица с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Информация об организации выезда в агрогородки размещается на стендах нотариальных контор, нотариальных бюро с указанием обслуживаемых агрогородков, перечня вопросов, по которым можно обратиться, номеров телефонов, по которым можно записаться на прием, даты и времени ближайшего выезда.
Указ Президента Республики Беларусь от 6 июня 2014 г. № 270 «О реализации программ государственного заказа на строительство жилья». (Зарегистрировано в НРПА РБ 09.06.2014 N 1/15 073).
Указом установлено, что в 2014—2016 годах в порядке эксперимента при реализации программ государственного заказа на строительство (возведение, реконструкцию) квартир в многоквартирных жилых домах для граждан, имеющих право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. № 13 «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений», стоимость строительства (возведения, реконструкции) жилого дома и максимальный размер льготного кредита, предоставляемого на данные цели заказчику, будут определяться исходя из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого дома, равной прогнозному показателю номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников на месяц приемки в эксплуатацию законченного строительством (возведением, реконструкцией) жилого дома, установленный с учетом нормативной продолжительности строительства, определенной проектной документацией, с применением коэффициента 1,2.
Максимальный размер льготного кредита для граждан на приобретение жилых помещений не должен превышать 90 процентов (для многодетных семей — 100 процентов) стоимости приобретения нормируемых размеров общей площади жилого помещения.
Перечни жилых домов, включенных в программы государственного заказа, утверждаются облисполкомами, Минским горисполкомом по согласованию с Министерством архитектуры и строительства. Заказчиками строительства (возведения, реконструкции) таких жилых домов являются коммунальные унитарные предприятия по капитальному строительству.
Превышение (снижение) фактических затрат, понесенных заказчиком на строительство (возведение, реконструкцию) жилого дома, по отношению к подлежащей оплате гражданами по договорам купли-продажи стоимости жилых помещений относится на финансовые результаты деятельности заказчика.
Превышение (снижение) фактической стоимости подрядных работ по отношению к договорной (контрактной) цене, сформированной исходя из стоимости строительства (возведения, реконструкции) жилого дома, за вычетом затрат заказчика, при достижении потребительских и качественных характеристик жилого дома в соответствии с проектной документацией относится на финансовые результаты деятельности подрядчика.
Указ вступил в силу 11 июня 2014 г.
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь и Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 20 мая 2014 г. № 114/14 «О внесении изменений в Инструкцию о порядке взаимодействия нотариусов и организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним». (Зарегистрировано в НРПА РБ 06.06.2014 N 8/28 742).
Постановлением внесены изменения в Инструкцию о порядке взаимодействия нотариусов и организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, утвержденную постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь и Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 10 декабря 2012 г. № 290/53.
Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 7 мая 2014 г. № 12 «Об установлении форм документов». (Зарегистрировано в НРПА РБ 09.06.2014 N 8/28 747).
Постановлением установлены:
- форма заявления на участие в аукционе по продаже конфискованных или обращенных в доход государства иным способом акций закрытого акционерного общества, конфискованной или обращенной в доход государства иным способом доли в уставном фонде хозяйственного общества (для юридических лиц);
- форма заявления на участие в аукционе по продаже конфискованных или обращенных в доход государства иным способом акций закрытого акционерного общества, конфискованной или обращенной в доход государства иным способом доли в уставном фонде хозяйственного общества (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
- форма соглашения о правах, обязанностях и ответственности сторон в процессе подготовки и проведения аукциона по продаже конфискованных или обращенных в доход государства иным способом акций закрытого акционерного общества, конфискованной или обращенной в доход государства иным способом доли в уставном фонде хозяйственного общества.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2014 г. № 573 «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений (их частей) в общежитиях, находящихся в ведении специализированных учебно-спортивных учреждений, и пользования ими». (Зарегистрировано в НРПА РБ 17.06.2014 N 5/38 998).
Положением о порядке предоставления жилых помещений (их частей) в общежитиях, находящихся в ведении специализированных учебно-спортивных учреждений, и пользования ими определено, что жилые помещения (их части) в общежитиях предоставляются в первоочередном порядке для проживания на период спортивной подготовки:
- спортсменам-учащимся специализированных учебно-спортивных учреждений, в ведении которых находятся общежития, проживающим вне места расположения специализированных учебно-спортивных учреждений;
- спортсменам национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, иным участникам спортивных мероприятий, проходящих на базе специализированных учебно-спортивных учреждений, в ведении которых находятся общежития.
Предоставление жилых помещений (их частей) в общежитиях производится на условиях договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии.
Договор о предоставлении жилых помещений (их частей) в общежитии участникам спортивных мероприятий или спортсменам-учащимся иного специализированного учебно-спортивного учреждения, заключаемый организациями, должен содержать сведения о количестве лиц, сроках проживания в общежитии, списки участников спортивного мероприятия, спортсменов-учащихся, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (его частями) в общежитиях, обязанности сторон, ответственность за нарушение условий договора и иные необходимые условия.