Регистрация

Как решаются проблемы с парковками в Минске и почему дворы никогда не избавятся от машин?

20.06.2014 4432

Лора Нагапетян

В Минске насчитывается около 800 тыс. автомобилей, это примерно 400 авто на 1000 жителей. Если верить различным источником, то по показателю автомобилизации мы обогнали Москву и Киев. Город стоит в пробках, стоянки заняты, дворы заполнены машинами — жители недовольны, автовладельцам некомфортно. Какие пути решения этой проблемы существуют?

В обществе есть несколько заблуждений по поводу решения проблемы автостоянок: нужно расширять существующие наземные стоянки и создавать как можно больше новых. По мнению, председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника, этот путь тупиковый. Об этом и не только специалист рассказал во время семинара «Проблемы размещения, проектирования и строительства автостоянок и парковок», организованного агентством «Отраслевые форумы».

К месту будет вспомнить недавнюю трагичную историю смерть трехлетней девочки, которая погибла под колесами автомобиля во дворе.

— Одним из факторов случившегося ДТП является парковка, — так Юрий Важник подчеркивает важность систематизации и грамотного проектирования автостоянок Минска. — Парковки сложные объекты, в которых концентрируется социальное и функциональное значение. С точки зрения простой геометрии, в Минске проблем с машиноместами нет покажите мне висящие в воздухе автомобили! Всем есть места, и даже свободные остаются. Проблема в том, что всем нужны именно хорошие места, минимизирующие перемещение и экономящие деньги.

Парковки должны быть платными

Стоянка должна быть платной, уверен Юрий Важник. Подавляющее большинство всех парковок в Минске, куда относятся и места во дворах и стоянки возле офисов, не требует вноса денег от автовладельцев. Но они бесплатны только для пользователей, а по факту любой квадрат в городе кем-то оплачен: либо из госбюджета, либо за счет инвестора.

— Если вы приехали в торговый центр с хорошей и бесплатной парковкой, знайте, что ее стоимость включена в стоимость товаров, которые вы покупаете, — «обнадеживает» Юрий Важник. — Чудес не бывает. Вопрос только в способе оплаты: во время посещения магазина или с помощью налоговых цепочек.

Где в Минске парковки необходимы, а где можно справиться и без них?

Строительство парковок в Минске — результат глубокого изучения микрорайона, в котором будет находиться парковка. Юрий Важник рассказал об одном примере такого анализа. Речь идет об объектах в границах пр-та Пушкина, улиц Дунина-Марцинкевича, Бельского и Притыцкого. Каждый из них является точкой притяжения транспорта и пешеходов, влияющих на транспортную инфраструктуру.

Внимательно была исследована существующая ситуация с размещением авто в этом районе: был изучен «каждый двор и закоулок». На долю дворов в этом районе приходится около тысячи машин. Кроме того, был изучен общественный транспорт. Наземный транспорт может принять значительный объем пассажиропотока. Чем больше транспорта курсирует, тем меньше мест необходимо на парковке. С учетом этих и других факторов было выведено оптимальное количество необходимых машиномест — 1000.

Показательным примером места, где парковка — не жизненная необходимость, является ГУМ. С учетом плотности застройки в этой части города, наземных парковок здесь крайне мало, многоуровневых и подземных нет совсем. Но это не мешает торговому центру быть постоянно заполненным и успешно функционировать.

С размещением машин у «Минск-Арены» город справился плохо!

Говоря о важности рационального возведения парковок, можно привести в пример зарубежный опыт. Прошедший недавно ЧМ по хоккею столкнул Минск с тем, что паркинги до и после матчей в главных аренах были забиты: для того чтобы въехать и выехать людям приходилось ждать или коротать время прогулками. Такие же чемпионаты проходили в свое время в Стокгольме.

— Стокгольмская арена соединена с выставочным комплексом, а парковка у них общая. Так вот, это соседство стало очень выгодным: днем парковка была занята посетителями выставок, а вечером — болельщиками. То есть, один и тот же ресурс используется в зависимости от ситуации. В нашей столице «Минск-Арена» соседствует с жилым комплексом, оба объекта обрастают машинами в одинаковое время — вечером.

Беда с привокзальной площадью

Власти города и жители осознали факт — привокзальная площадь столицы нуждается в реконструкции. Неудобно, ворох машин, «кони и люди». Свою территорию обсиживают таксисты, бесплатными стоянками пользуются те, кто оставляет машину и уезжает на несколько дней из города. Остановки общественного транспорта разбросаны по площади, разобрать, где какие маршруты останавливаются, с первой попытки сложно. Дворы также заполнены чужими машинами. Как навести порядок?

По плану, у пересечения улиц Бобруйской и Ленинградской появятся две полосы: одна для остановок троллейбусов, другая — для автобусов. Так в одном месте аккумулируется общественный транспорт. Машинам сюда въезд будет запрещен. Большая платная стоянка появится на пересечении Бобруйской, Ульяновской и Кирова. Парковочные места обустроят вдоль улиц Кирова, Ленинградской и Михайловского переулка. Бесплатных мест на привокзальной площади не будет. Когда именно это все воплотится в жизнь, неизвестно.

Застройщик: дворы без машин — всего лишь мечта

Мы спросили у председателя наблюдательного совета ОАО «10 УНР» Василия Устинчика, возможно ли в будущем хотя бы частичное освобождение минских дворов от машин. Помогут ли решить эту проблему многоуровневые паркинги, возводимые параллельно с жилыми домами?

— Каждый случай необходимо рассматривать отдельно. Лучший вариант — многоуровневый паркинг открытого типа. В стесненных условиях поможет подземная стоянка. Но эти варианты действенны только касательно элитной застройки. Например, в Заводском районе для социального жилья подземную парковку не построишь — она не будет востребована. В доме на ул. Ложинской, который был сдан около трех лет назад, на сегодняшний момент более 50% мест в подземном паркинге не раскуплено. Стоимость квадратного метра была невысокой.

Есть что сказать?
Читать:
Лента новостей