Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Обзор жилищного законодательства Республики Беларусь (01.02.2014 — 28.02.2014)

17.03.2014 2286

Предлагаем Вашему вниманию обзор жилищного законодательства Республики Беларусь за период с 01 февраля по 28 февраля 2014 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 92 «О республиканской комиссии по координации расчетов за выполненные работы в строительстве». (Зарегистрировано в НРПА РБ 04.02.2014 N 5/38 395).

Постановлением утверждено Положение о республиканской комиссии по координации расчетов за выполненные работы в строительстве.

Так, установлено, что республиканская комиссия по координации расчетов за выполненные работы в строительстве создается в целях оперативной координации вопросов своевременного финансирования выполненных работ при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов).

Основными задачами комиссии являются:

  • мониторинг состояния задолженности и причин их возникновения по источникам финансирования строительства объектов (республиканский бюджет, бюджеты областей и г. Минска, средства государственной поддержки, кредитные ресурсы банков, займы и иные источники);
  • координация обеспечения полной оплаты за выполненные работы в строительстве;
  • принятие мер по обеспечению своевременной и полной оплаты за выполненные работы в строительстве;
  • контроль за реализацией решений комиссии.

Комиссию возглавляет Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, курирующий вопросы денежно-кредитной политики.

Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании не менее двух третей ее членов.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Министерство архитектуры и строительства осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии, включая:

  • информирование ее членов о повестке заседания с представлением соответствующих материалов;
  • подготовку материалов к заседаниям и проекта протокола заседания комиссии;
  • доработку протокола с учетом его рассмотрения на заседании комиссии;
  • осуществление иных функций по обеспечению деятельности комиссии.

Решения, принятые комиссией по вопросам финансирования выполненных работ при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов), рассматриваются республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с их компетенцией.

Постановлением также утвержден состав комиссии.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов». (Зарегистрировано в НРПА РБ 07.02.2014 N 5/38 400).

Постановлением утверждено Положение о порядке организации и проведения процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве объектов.

Установлено, что подрядные торги (торги) проводятся в форме открытого или закрытого конкурса.

Подрядные торги (торги) в форме закрытого конкурса проводятся при размещении заказов по:

  • объектам специального назначения;
  • взрывоопасным объектам строительства, находящимся на территории организаций и связанным с непрерывным производственным циклом;
  • объектам строительства (включая проектирование), связанным с обеспечением безопасности движения поездов, развитием и эксплуатацией железнодорожного транспорта (автоматизация с механизацией сортировочных горок, устройство железнодорожной автоматики, электрификация участков железной дороги, переустройство и ремонт железнодорожных путей);
  • объектам строительства, связанным с обеспечением энергетической безопасности экономики и жизнедеятельности населения на действующих энергетических объектах.

Решение о размещении заказов путем проведения подрядных торгов (торгов) в форме закрытого конкурса принимается их организатором в соответствии с нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами.

В иных случаях подрядные торги (торги) проводятся в форме открытого конкурса.

Если проведение подрядных торгов (торгов, переговоров) при размещении заказов, необходимых для строительства объектов, не является обязательным, инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик, инженер (инженерная организация) вправе назначить и провести их в порядке, предусмотренном Положением.

При проведении подрядных торгов (торгов, переговоров) к цене предложения участника, предлагающего товары (работы, услуги) происхождения Республики Беларусь и стран, которым в Республике Беларусь предоставляется национальный режим в соответствии с международными договорами Республики Беларусь, применяется преференциальная поправка в виде уменьшения цены его предложения на 15 процентов.

В соответствии с Положением при размещении заказов за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома, в работе конкурсной комиссии могут принимать участие члены Межведомственной комиссии по проведению подрядных торгов на строительство объектов в Республике Беларусь, созданной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 февраля 2007 г. № 224 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006 г. № 676», а также работники Комитета государственного контроля, инспекции Департамента контроля и надзора за строительством Государственного комитета по стандартизации (с их согласия).

Постановлением введена процедура предварительного квалификационного отбора участников.

Процедура предварительного квалификационного отбора участников является обязательной при размещении заказов на подрядных торгах (торгах) и включает:

  • подготовку и утверждение организатором подрядных торгов (торгов) документации для предварительного квалификационного отбора участников, которая должна содержать информацию:

— о наименовании организатора подрядных торгов (торгов), его месте нахождения, банковских реквизитах, контактных телефонах и адресе электронной почты;

— о наименовании предмета заказа;

— о сроках и порядке проведения предварительного квалификационного отбора участников;

— о перечне показателей, учитываемых в ходе предварительного квалификационного отбора участников, а также о критериях и методике оценки квалификационных данных участников для их дальнейшего допуска к участию в подрядных торгах (торгах);

— о сроке действия предквалификационных документов;

  • приглашение участников, подавших заявку на участие в подрядных торгах (торгах), на предварительный квалификационный отбор и регистрацию таких участников;
  • предоставление участникам в письменной и (или) электронной формах документации для предварительного квалификационного отбора участников;
  • рассмотрение конкурсной комиссией поступивших от участников предквалификационных документов, их анализ и обобщение, а также вынесение решения о дальнейшем участии участников в подрядных торгах (торгах).

Министерству архитектуры и строительства предоставлено право давать разъяснения по вопросам применения Положения.

Действие Положения распространяется на отношения по закупке товаров (работ, услуг) при строительстве, если процедуры таких закупок начаты после 1 января 2014 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2014 г. № 96 «Об утверждении Положения о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения». (Зарегистрировано в НРПА РБ 07.02.2014 N 5/38 401).

Утверждено Положение о порядке индексации субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения.

Индексация тарифов осуществляется ежеквартально с 1 марта, 1 июня, 1 сентября и 1 декабря на услуги по:

  • газоснабжению, электроснабжению и теплоснабжению Советом Министров Республики Беларусь;
  • вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов облисполкомами и Минским горисполкомом;
  • техническому обслуживанию жилого дома, водоснабжению, водоотведению (канализации), пользованию лифтом облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством экономики.

Для индексации тарифов применяются индексы изменения субсидируемых государством тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги для населения, определяемые с учетом роста доходов населения на основе индекса номинальной начисленной среднемесячной заработной платы за квартал, предшествующий индексации тарифов, в размерах, не превышающих указанный индекс:

  • Министерством экономики совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и Министерством энергетики на услуги по газоснабжению, электроснабжению, теплоснабжению, техническому обслуживанию жилого дома, водоснабжению, водоотведению (канализации), пользованию лифтом;
  • облисполкомами, Минским горисполкомом — на услуги по вывозу, обезвреживанию и переработке твердых коммунальных отходов.

Индекс номинальной начисленной среднемесячной заработной платы рассчитывается Национальным статистическим комитетом исходя из темпов роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по Республике Беларусь за отчетный квартал по отношению к предшествующему кварталу.

Индексация тарифов осуществляется, если индекс номинальной начисленной среднемесячной заработной платы за отчетный период превышает 100 процентов.

Тарифы, проиндексированные Советом Министров Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями, являются базовыми для их последующей индексации или повышения.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 февраля 2014 г. № 103 «О потреблении электрической энергии и природного газа в 2014 году». (Зарегистрировано в НРПА РБ 07.02.2014 N 5/38 410).

В соответствии с постановлением в целях снижения энергоемкости валового внутреннего продукта и в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 Директивы Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 «Экономия и бережливость — главные факторы экономической безопасности государства» республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому необходимо довести до относящихся к обрабатывающей промышленности подчиненных (входящих в состав, систему) юридических лиц и хозяйственных обществ с долей государства в уставном фонде более 50 процентов и годовым потреблением энергоресурсов более 1 тыс. тонн условного топлива задания по снижению потребления электрической энергии и природного газа на производственные нужды (за исключением природного газа, используемого в качестве сырья и на выработку электрической энергии собственными энергоисточниками, а также электрической энергии и природного газа, используемых собственными энергоисточниками для выработки тепловой энергии, отпускаемой другим юридическим лицам и населению) в 2014 году к уровню 2013 года в суммарном объеме не менее чем на 3 процента.

Облисполкомам и Минскому горисполкому по согласованию с Департаментом по энергоэффективности Государственного комитета по стандартизации поручено установить для организаций жилищно-коммунального хозяйства, имущество которых находится в коммунальной собственности, имеющих на балансе котельное оборудование, работающее на природном газе и местных видах топлива, помесячные задания по использованию местных видов топлива с учетом максимально возможной загрузки котельного оборудования.

Министерству экономики предложено для юридических лиц, не обеспечивших выполнение указанных заданий, начиная с итогов работы за февраль 2014 г. увеличивать не менее чем в 2 раза устанавливаемые в соответствии с законодательством тарифы на электрическую энергию и цены на природный газ, потребленные сверх объемов, установленных данными заданиями.

Вместе с тем установлено, что юридические лица в исключительных случаях имеют право подать ходатайство о неприменении к ним повышающих коэффициентов при условии выполнения мероприятий программы энергосбережения на 2014 год, роста объемов промышленной продукции (работ, услуг), реализации инвестиционных и инновационных проектов (включая проведение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и работ по повышению качества производимой продукции), выполнения капитального ремонта.

Порядок рассмотрения ходатайств юридических лиц, не обеспечивших выполнение задания по снижению потребления электрической энергии и природного газа на производственные нужды (за исключением природного газа, используемого в качестве сырья и на выработку электрической энергии собственными энергоисточниками, а также электрической энергии и природного газа, используемых собственными энергоисточниками для выработки тепловой энергии, отпускаемой другим юридическим лицам и населению) в 2014 году к уровню 2013 года в суммарном объеме не менее чем на 3 процента, направляемых в республиканскую комиссию по контролю за осуществлением расчетов за природный газ, электрическую и тепловую энергию, созданную в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2002 г. № 358 «О дополнительных мерах по нормализации расчетов за природный газ, электрическую и тепловую энергию», о неприменении к ним повышающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию и ценам на природный газ установлен утвержденными Правилами рассмотрения ходатайств юридических лиц о неприменении к ним повышающих коэффициентов к тарифам на электрическую энергию и ценам на природный газ.

Персональная ответственность за обеспечение выполнения установленных заданий возложена на руководителей республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, облисполкомов и Минского горисполкома.

Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28 января 2014 г. № 2 «Об установлении коэффициентов переоценки зданий и сооружений — коэффициентов изменения стоимости зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам». (Зарегистрировано в НРПА РБ 10.02.2014 N 8/28 338).

Постановлением установлены коэффициенты переоценки капитальных строений (зданий и сооружений (их частей), в том числе жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), нежилых помещений, хозяйственных построек, гаражей, иных зданий и сооружений, включая не завершенные строительством, машино-мест — коэффициенты изменения стоимости зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам, на 1 января 2014 г. в следующих размерах:

  • жилищный фонд — 1,1495;
  • нежилые сооружения — 1,2212.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2014 г. № 109 «О внесении дополнения и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687». (Зарегистрировано в НРПА РБ 17.02.2014 N 5/38 435).

Министерству архитектуры и строительства предоставлено право разъяснять вопросы применения постановления Совета Министров Республики Беларусь от 1 июня 2011 г. № 687 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь» О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам архитектурной, градостроительной и строительной деятельности».

В новой редакции изложено Положение о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденное указанным постановлением. Документом определены две формы общественных обсуждений — информирование участников и анализ общественного мнения, и общественные обсуждения в форме работы комиссии.

Общественные обсуждения в форме информирования участников и анализа общественного мнения будут проводить для схем комплексной территориальной организации областей и иных административно-территориальных и территориальных единиц; генеральных планов городов, иных населенных пунктов и территориальных единиц; схем проектов планировки районов индивидуального жилищного строительства; детальных планов территорий свободных от застройки; детальных планов территорий с застройкой, планируемой к осуществлению сноса; архитектурно-планировочных концепций объектов строительства.

Что касается общественных обсуждений в форме работы комиссии, то, по мнению разработчиков документа, они направлены на удовлетворение имущественных и потребительских интересов юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей. Они будут проводиться для детальных планов реконструкции территорий существующих микрорайонов, кварталов жилой застройки и проектов (проектной документации) благоустройства дворовых территорий.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2014 г.

Указ Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2014 г. № 99 «О вопросах регулирования лизинговой деятельности». (Зарегистрировано в НРПА РБ 26.02.2014 N 1/14 857).

Указом установлено, что лизинговую деятельность вправе осуществлять только лизинговые организации, включенные Национальным банком в реестр лизинговых организаций, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели в случаях, предусмотренных Указом. Факт включения лизинговой организации в реестр подтверждается свидетельством о включении в реестр, выдаваемым Национальным банком по устанавливаемой им форме.

Лизинговую деятельность без включения в реестр вправе осуществлять:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели при условии заключения не более трех договоров финансовой аренды (лизинга) в течение одного календарного года и (или) общей стоимости предметов лизинга, передаваемых по одному или нескольким договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным этими лизингодателями в одном календарном году, менее 10 000 базовых величин;
  • иностранные организации, осуществляющие лизинговую деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;
  • юридические лица, имеющие право предоставлять имущество на условиях финансовой аренды (лизинга) в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь.

Банки, небанковские кредитно-финансовые организации осуществляют лизинговую деятельность в соответствии с Банковским кодексом Республики Беларусь, иным законодательством с учетом требований, установленных Указом, без включения в реестр.

Условием включения лизинговой организации в реестр является формирование уставного фонда на день подачи заявления о включении в реестр в размере не ниже минимального размера, равного сумме, эквивалентной 50 тыс. евро.

При этом установлено, что лизинговые организации, осуществляющие на день вступления в силу Указа лизинговую деятельность, включаются в реестр независимо от размера уставного фонда, сформированного на дату подачи заявления о включении в реестр. При этом такие лизинговые организации обязаны сформировать свои уставные фонды:

  • на 1 июля 2015 г. — в размере не менее 50 процентов минимального размера уставного фонда, установленного Указом;
  • на 1 июля 2016 г. — в размере не менее минимального размера уставного фонда, установленного Указом.

Для включения в реестр лизинговая организация представляет в Национальный банк:

  • заявление о включении в реестр по форме, установленной Национальным банком;
  • копию устава;
  • копию документа, подтверждающего формирование уставного фонда с учетом положений, предусмотренных Указом.

Рассмотрение Национальным банком представленных лизинговой организацией документов для включения в реестр и принятие решения о включении (невключении) лизинговой организации в реестр осуществляются в течение 15 рабочих дней после получения документов. Плата за рассмотрение документов, включение лизинговой организации в реестр и выдачу свидетельства не взимается.

Лизинговая организация, включенная в реестр, обязана составлять и представлять в Национальный банк отчетность и иную информацию в сроки и порядке, установленные Национальным банком.

Иностранные организации, осуществляющие в Республике Беларусь через постоянное представительство лизинговую деятельность, обязаны составлять и через свое постоянное представительство в Республике Беларусь представлять в Национальный банк отчетность и иную информацию о лизинговой деятельности, осуществляемой на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, в сроки и порядке, установленные Национальным банком.

Лизинговая организация, включенная в реестр, обязана раскрывать информацию об осуществляемой лизинговой деятельности и своем финансовом состоянии путем ее публикации, а также размещения в доступном для обзора месте в принадлежащих ей помещениях и на своем официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет в объеме и порядке, установленных Национальным банком.

Существенным условием договора купли-продажи (поставки) имущества, приобретаемого для последующей передачи в качестве предмета договора финансовой аренды (лизинга), помимо существенных условий, установленных в соответствии с законодательством, является указание на то, что такое имущество предназначено для передачи по договору финансовой аренды (лизинга) определенному лизингополучателю.

Существенными условиями договора финансовой аренды (лизинга), помимо существенных условий, установленных в соответствии с законодательством, являются:

  • предмет лизинга (его наименование, количественные и иные характеристики, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в лизинг);
  • указание на сторону договора, осуществляющую выбор предмета лизинга и продавца;
  • стоимость предмета лизинга;
  • размер либо порядок определения размера, способ и периодичность внесения платы лизингодателю за приобретение и предоставление лизингополучателю во временное владение и пользование предмета лизинга (лизинговых платежей);
  • выкупная стоимость предмета лизинга, если условие о его выкупе предусмотрено условиями договора;
  • указание на сторону, осуществляющую учет предмета лизинга на балансе в составе активов;
  • срок временного владения и пользования предметом лизинга.

Лизингодатель вправе осуществлять контроль за сохранностью предмета лизинга и поддержанием его в рабочем состоянии, соблюдением установленных им ограничений на использование предмета лизинга, в том числе переданного сублизингополучателю во временное владение и пользование по договору сублизинга.

Сублизингодатель вправе осуществлять контроль за сохранностью предмета лизинга и поддержанием его в рабочем состоянии, соблюдением установленных им ограничений на использование предмета лизинга.

Перечисленные положения Указа вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 2014 г. № 175 «Об утверждении Положения о порядке индексации тарифов (цен) на коммунальные услуги, предоставляемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства, и признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 19 марта 1998 г. № 429 и от 2 июня 1999 г. № 831». (Зарегистрировано в НРПА РБ 03.03.2014 N 5/38 497).

Утверждено Положение о порядке индексации тарифов (цен) на коммунальные услуги, предоставляемые юридическим лицам организациями системы Министерства жилищно-коммунального хозяйства.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2014 г. № 179 «Об индексации субсидируемых государством цен на газ природный и сжиженный, тарифов на электрическую энергию и тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения для населения и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166». (Зарегистрировано в НРПА РБ 03.03.2014 N 5/38 500).

Постановлением предусмотрено проиндексировать субсидируемые государством цены на газ природный и сжиженный, тарифы на электрическую энергию и тепловую энергию для нужд отопления и горячего водоснабжения для населения.

Также в новой редакции изложены цены на газ природный и сжиженный и тарифы на электрическую энергию.

Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 24 февраля 2014 г. № 48 «О внесении изменений в постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 23 февраля 2009 г. № 14». (Зарегистрировано в НРПА РБ 27.02.2014 N 8/28 394).

Установлено, что в нотариальных конторах (нотариальных бюро) в доступном для граждан месте должны быть установлены информационные стенды, содержащие в обязательном порядке следующую информацию:

  • о нотариусах, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальной конторе (нотариальном бюро), с указанием:

 — для нотариальных контор: фамилии, собственного имени, отчества заведующего, нотариуса, номеров телефонов и кабинетов каждого из них;

— для нотариального бюро: фамилии, собственного имени, отчества нотариуса и его номера телефона;

  • о государственных органах, осуществляющих контроль за соблюдением нотариусами законодательства о нотариате (полное наименование и адрес Министерства юстиции Республики Беларусь, соответствующего главного управления юстиции областного, Минского городского исполнительного комитета);
  • об органе нотариального самоуправления и его организационных структурах с правами юридического лица (полное наименование, адрес Белорусской нотариальной палаты, соответствующей областной, Минской городской нотариальной палаты);
  • о режиме работы нотариальной конторы (нотариального бюро);
  • извлечения из:

— Закона Республики Беларусь от 18 июля 2004 года «О нотариате и нотариальной деятельности»;

— постановления Совета Министров Республики Беларусь, устанавливающего размер базовой величины, с указанием номера и даты его принятия, даты вступления в силу;

— постановления Совета Министров Республики Беларусь, устанавливающего размер нотариального тарифа за совершение нотариальных действий и оказание услуг правового и технического характера нотариусами и тарифов на услуги технического характера, оказываемые работниками нотариальных архивов, с указанием номера и даты его принятия, даты вступления в силу;

  • о приеме граждан в Министерстве юстиции Республики Беларусь по вопросам легализации (адрес официального сайта Министерства юстиции Республики Беларусь в глобальной компьютерной сети Интернет);
  • о наличии книги замечаний и предложений (местонахождение, номер телефона лица, ответственного за ведение книги замечаний и предложений, фамилия, инициалы.

Руководители отделов загса, заведующие нотариальных контор, нотариусы, осуществляющие нотариальную деятельность в нотариальном бюро, должны обеспечивать поддержание размещаемой на стендах информации в актуальном состоянии.

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей