
— Я думаю, что изменения были направлены на устранение той сложившейся практики, которая не несла ни городским властям, ни застройщикам ничего конструктивного. На общественных обсуждениях, по факту, ничего не обсуждалось. Это были собрания жителей близлежащих кварталов, на которых застройщики предпринимали безуспешные попытки убедить ни с чем не соглашающееся население в необходимости строительства того или иного объекта недвижимости. Образно говоря, происходил спор глухого со слепым: специалисты в строительстве и проектировании пытались объяснить обывателям, мало что понимающим в градостроительной политике и существующих строительных нормах, особенности возведения объектов недвижимости на территориях с уже сформированным жилым фондом. По причине того, что на такие обсуждения выносилась лишь возможность строительства, коммерческий застройщик либо инвестор не занимались затратными и трудоемкими исследованиями последствий такого строительства. В результате, на многие поставленные гражданами в процессе проведения таких обсуждений вопросы, конкретных ответов застройщик либо представитель местной администрации предоставить не могли. И такая позиция, естественно, формировала негативное отношение людей к любым инициативам, которые предлагались к обсуждению.
Также Вадим Тачкин добавил, что компания ViVa Invest неоднократно принимала участие в общественных обсуждениях. По его мнению, тот формат, в котором они проводились, изначально не предполагал возможности создания условий для бесконфликтного обсуждения вопросов уплотнения жилой среды.
В Министерстве архитектуры и строительства отмечают, что нововведение подготовлено с учетом сложившейся практики и опыта проведения общественных обсуждений передовых европейских стран. Все детальные планы реконструкции существующих районов, где ведется застройка, благоустройства дворовых территорий теперь будет обсуждать комиссия, а не граждане. В ведомстве подчеркивают, что такое решение было принято с целью удовлетворения имущественных и потребительских интересов юридических и физических лиц, а также предпринимателей.
Лев Хаютин: