Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Регистрация

Конференция «Недвижимость и Интернет 2012» — кто-то ушёл с багажом новых знаний, а кто-то с деньгами!

03.12.2012 5 2993

Мария Сорока, Мария Сорока

29 ноября в рамках выставки «Жилая и коммерческая недвижимость» портал Realt.by совместно с Irr.by провели конференцию «Недвижимость в Интернете 2012». Участники мероприятия смогли узнать полную информацию о порталах-организаторах и задать докладчикам интересующие вопросы на тему продвижения сайта в интернете.

Началась конференция с выступления Михаила Дорошевича, который привел статистические данные Gemius по сайтам в Беларуси, отметив то, что за год аудитория белорусского интернета выросла на 13%, что такие темпы роста вполне хорошие. Помимо этого докладчик охарактеризовал портрет среднестатистического пользователя, интересно то, что преобладающее количество аудитории для Realt.by и Irr.by — это женщины с высшим образованием старше 34 лет. Также Михаил Дорошевич обратил внимание гостей на то, что увеличилось количество людей пользующихся интернетом в регионах, сократив разницу с количеством активных пользователей в Минске. Прозвучала мысль о том, что чем больше людей будут узнавать о существовании сайтов по недвижимости, тем больше будут в целом пользоваться интернет. Ведь интернет это и есть сайты.

После статистических данных зал оживил совместный доклад директора Realt.by Александра Мартыненко и представителя Irr.by Ивана Горбаченко. Основные игроки рынка Интернет-недвижимости рассказали о своих успехах и нововведениях. Привели обзор сайтов недвижимости по категориям и данные рейтинга Akavita.by, показав, что порталов, сайтов и форумов, посвящённых недвижимости по сравнению с прошлым годом в Беларуси стало значительно больше. Однако количество — не залог качества, многие из них не смогли пока стать эффективными рекламными площадками. По мнению Александра Мартыненко, только одновременное участие сайта в нескольких рейтингах и системах статистики позволяет объективно оценить посещаемость и востребованности сайта.

Интересно то, что по данным Gemius за последний год в Беларуси общее количество интернет-пользователей выросло на 13%, а интерес к Realt.by вырос на 44%, Irr.by и вовсе привлёк на 88% пользователей больше чем год назад. По словам Ивана Горбаченко такой успех характеризуется тем, что люди не хотят продавать и покупать недвижимость у непроверенных специалистов, всем нужны надёжные партнёры — агентства недвижимости, а наши сайты по недвижимости помогают разобраться в этом вопросе. Не смотря на то, что посещаемость irr.by за год выросла больше, Realt.by оставил себе пальму первенства по Минску с показателем 191 005 уникальных посетителей из Минска за октябрь 2012 против 125 648 минских посетителей у irr.by. По многим другим показателям irr.by был впереди.

Однако на конференции прозвучали и проблемные места сайтов, участники жаловались в основном на сбои в поисковой системе Irr.by, отмечая, что с Realt.by работать гораздо удобнее. Также недовольство вызвало большое количество «фэйковых» объявлений, размещённых на различных сайтах. Было отмечено, что несмотря на большее количество объявлений на сайте irr.by, процент неактуальных объявлений тоже больше. Представители порталов пообещали бороться с этими проблемами.

После жаркой дискуссии слово взял директор компании «Itrust» Виталий Гринь. Он рассказал как надо и как не надо продвигаться, привел слайды об устаревших и новых методах продвижения, охарактеризовал современные тенденции в рекламе, отметив то, что дешёвые временные ссылки и имитация популярности — это изжитки прошлого. К действительно эффективной рекламе Виталий Гринь отнёс «ручное» продвижение, дорогие вечные ссылки, полноценную и креативную PR компанию, а также активную работу с ведущими СМИ. Интерес слушателей вызвали примеры удачных российских компаний в частности реклама компании Mirax с фотографией руководителя Сергея Полонского, предложивщего за ошибки компании мстить ему лично.

Следующей выступила директор ООО «Центр МарТ» Татьяна Недерева-Архипец, рассказав о том, как правильно выбирать площадку для рекламы. Докладчица пояснила, на что в первую очередь необходимо обращать внимание, привела примеры и дала оценку эффективности продвижения.

Дальше слово перешло Виталию Денисенкову — директору «Дизайн-студии Дмитрия Борового». Он поделился своими знаниями по поводу создания сайтов, объяснил с чего и как нужно начинать, на что обращать внимание, выделив основные ингредиенты успешного продвижения, среди которых актуальный контент, веб аналитика, анализ данных и контент СМИ. А директор аbiatec.by Александр Самойлов, в свою очередь, попытался доступно рассказать всем гостям о продвижении в интернете, заменив сложную терминологию простыми примерами. Отметив, что самое главное для успеха сайта вовсе не его дизайн, а знание своей целевой аудитории. «Самое главное разобраться в том, КТО больше других хочет дать вам свои деньги» — отметил Александр Самойлов.

После кофе-паузы, на которой гости смогли задать докладчикам интересующие вопросы в неформальной беседе, выступил Артём Сахаревич. Он поделился опытом аналитической работы Realt.by. Рассказал о том, для чего нужна статистика и подсчёт данных, как аналитика недвижимости помогает в работе профессионалов и обычных посетителей портала. Отметил, что «цифры — это не главное, главное — динамика, зная её, каждый сможет понять, когда выгодно продавать или покупать недвижимость».

Александр Зеневич — заместитель директора Realt.by, в свою очередь, рассказал о продвижении портала через социальные сети, приведя в пример странички Kvartirant.by и Realt.by на Facebook. Отметив, что «переходя в социальные сети — мы идём на встречу к своей аудитории, общаемся с ней в удобной и привычной для неё обстановке». Это отличный способ лучше понять, что необходимо нашему потребителю, узнать какие темы интересуют его больше всего.

Иван Горбаченко, irr.by — рассказал о новых рекламных позициях на сайте irr.by. И отметил что CTR некоторых рекламных блоков доходит до 4%.

Закончилась конференция финальным словом представителей порталов-организаторов. Александр Мартыненко и Иван Горбаченко обменялись грамотами и подарками. Директор Realt.by объявил итоги конкурса, проводимого компанией, вручив всем победителям дипломы и денежные призы, участникам почётные грамоты. Первое место в конкурсе на лучшую информационно-аналитическую статью по материалам портала Realt.by досталось Ирине Мартыновой iramara.com, второе Алексею Паничеву myfin.by, а третье Елене Аникушиной 1i.by. Так же активными участниками конкурса стали pro-n.by, nb.by, mk.by, cstyle.by и другие сайты. Александр Мартыненко отметил — «Мы делаем интересную аналитическую информацию и не запрещаем пользоваться ей другим сайтам с ссылкой на realt.by, а даже поощряем это!»

Мнение участников конференции

Жанна Дорожкина, представитель проекта Про Недвижимость www.pro-n.by

— Хочется поблагодарить организаторов конференции за то, что взяли на себя ответственность по организации и проведению такого мероприятия — это нелегкий труд.

Побывав на конференции «Недвижимость и Интернет», хочется отметить следующее. Во- первых, необходимость проведения такого рода конференций очевидна всем. Каждая риэлтерская компания и каждый застройщик задумывается не только о создании собственного корпоративного сайта, о его продвижении и наполнении, но и о формировании положительного имиджа компании среди потенциальных потребителей его товара (недвижимости). Это в конечном итоге может привести к тому, что гражданин, решая свой жилищный вопрос, обратится в ту компанию, мнение о которой сформировалось у него раньше. Большинство маркетологов компаний решают эти задачи в одиночку, опираясь только на свои знания и опыт. Конференция позволяет сравнить действия отдельных компаний и оценить собственную стратегию в рекламе.

Во-вторых, выступления участников обогащают маркетологов некоторыми знаниями.

Эта конференция помогла ответить на вопросы: нужен ли маркетинг в недвижимости, что представляют собой рекламные площадки в Интернете (к сожалению, было представлено только две), как формировать рекламу в Интернете и др. Лично у меня вызвал интерес доклад Виталия Денисенкова о создании сайта по недвижимости, доклад Александра Зеневича «Продвижение компании в социальных сетях» и Артема Сахаревича «Анализ рынка недвижимости». Жаль только, что самые интересные выступления были в конце конференции.

Хочется пожелать организаторам продолжать традицию проведения таких мероприятий, а также привлекать больше участников. Спасибо.

Конференция «Недвижимость и интернет 2012» стала 3-й по счету конференцией на актуальную тему продвижения недвижимости в интернет. Первая конференция была организована в 2010 году порталом Realt.by. В 2011—2012 годах к организации конференции подключилась медиагруппа «Белпронто». Бессменным ведущим конференции стал Алексей Урбан компания EventMedia. Бессменным счетчиком аудитории сайтов интернета стал Михаил Дорошевич — компания Gemius. Стоит отметить старание организаторов приглашать на каждый год новых интересных докладчиков. В разные годы в качестве докладчиков на конференции выступали представители сайтов realt.by, irr.by, kvartirant.by, domania.by, pro-n.by; представители агентств недвижимости — Твоя столица; web студии, сеo - Webcom, Дизайн студия Дмитрия Борового, компания Satio; представители рекламных агентств — рекламное агентство «Бета», Санкт - Петербург, OOO «Центр МарТ», Itrust.by; юридические копании - Лигал Хаус; эксперты, СМИ — ej.by, Gemius; Министерства и ведомства — Министерство торговли.

Пожелания и предложения по проведению конференции «Недвижимость и интернет 2013» присылайте на e-mail: boss@realt.by

Для тех кто не смог поучаствовать в конференции мы размещаем доклады, видео и фото отчет на Realt.by в разделе «Мероприятия».

Конференция недвижимость и интернет 2010 http://realt.by/events/view/nedvizhimost-i-internet-2010/

Конференция недвижимость и интернет 2011 http://realt.by/events/view/nedvizhimost-i-internet-2011/

Конференция недвижимость и интернет 2012 http://realt.by/events/view/nedvizhimost-i-internet-2012/

Есть что сказать?
Читать:

Витрина

Продается база отдыха

4 га земли в заповедном парке «Урочище Пышки» 10 капитальных строений , все коммуникации

Светлана

Контакты: +375 29 677-5...

Лента новостей