Ввод метро во Фрунзенском районе проходил в то время, когда темпы роста общей среднегородской цены плавно снижались. Для микрорайонов «Запад», района улиц Жудро и Одоевского ввод в эксплуатацию станций незамедлительно отразился на темпах роста. И если в районе станции метро «Спортивная» они превышали среднегородские на протяжении 1−3 месяцев, то в м-не «Запад» это продолжалось 4−5 месяцев. В то же время в «Кунцевщине» очень активный рост наблюдался непосредственно перед сдачей объекта. Далее развитие происходило в схожем со среднегородской динамикой ключе.
Комментарий эксперта:
Метро — это тот транспорт, который дает возможность за понятное количество времени добраться до того или иного района Минска. Наземный же транспорт не всегда прогнозируем в связи с большим количеством пробок в часы пик. Поэтому из всех факторов улучшения транспортной обстановки в городе именно открытие новых станций метро оказывает наибольшее влияние на рынок недвижимости.
Как правило, предпосылки к росту цен наблюдаются уже тогда, когда лишь только появляются сообщения о планах на строительство метро. Следует отметить, что активный рост цен приходится именно на период строительства, в то время, когда появляется уверенность того, что метро на обозначенном месте действительно появится в ближайшее время.
Метро — это не дом-новостройка, возведение которого происходит, что называется, «на глазах». Все процессы строительства станции от посторонних глаз скрыты, поэтому о том, что происходит на стройплощадке, а тем более — под землей, можно только догадываться.
Недовольство по поводу строительства метро бывает только в том, что его строят слишком долго.
Бесспорно, что во время строительства дороги или станции метро жителям приходится терпеть неудобства, связанные непосредственно со стройкой. Особенно если работы затягиваются
Затяжная стройка сказывается в первую очередь на рынке аренды. Отказ от предложений рядом со стройкой происходит в три раза чаще, чем при просмотре аналогичных предложений в тихих районах. Для людей же, приобретающих недвижимость в собственность, стройка воспринимается как временное явление, и определяющими факторами при выборе жилья остаются расположение, качество строительства и планировки.
На мой взгляд, новые станции метро на Юго-Западе окажут куда более значительное влияние на локальные цены на недвижимость, по сравнению, скажем, со станцией «Уручье». В придачу к новым станциям жители Малиновки и Юго-Запада получили современную магистраль в виде пр. Дзержинского, а до Уручья со ст. м. «Восток» и раньше добраться была не проблема.
Снижение цен в район ст.м. «Петровщина», отмеченный на графике 1, вызван различным по качеству предложением квартир на продажу. Полгода назад в базе рекламных объявлений на сайте REALT.BY присутствовала значительное количество квартир в кирпичных и блочных новостройках по ул. Алибегова и пр. имени газеты «Правда», сейчас — увеличилась доля квартир в панельных домах 80-х гг постройки. Так что падение цен в Петровщине — явление временное и вызвано структурой предложения квартир на продажу.
Рынок новостроек пока никак не отреагировал на новости об открытии станций метрополитена. Собственно говоря, учитывая сроки строительства домов, жильцы, вступая в долевое строительство, знали, что скоро их дома будут находиться рядом с метро, так что в этом сегменте ожидать роста цен не стоит (по крайней мере, связанного именно с открытием новых участков подземки).
Наибольшее влияние метро оказывает на рынок аренды жилья. Ставки аренды резко вырастают чуть ли не день в день с открытием новых станций
Те, кто покупает недвижимость, обычно тратят на это последние деньги и выбирают жилье, которое доступно — из принципа «пусть и с недостатками, но свое». Однако для тех, кто квартиру снимает, именно возможность быстро добраться до работы становится решающим фактором.
Арендаторы — люди, живущие здесь и сейчас, они не столько уделяют внимание району — его всегда можно с легкостью сменить, сколько близости остановок общественного транспорта, в том числе метро.
Поэтому тем, кто покупает недвижимость с целью сдачи в наем, стоит присмотреться к тем районам, где в скором времени ожидается открытие метро. Наиболее выгодной в этом случае окажется покупка квартиры в новостройке — дом и станция метро будут строиться параллельно, и оба эти фактора (степень готовности дома и станции метро) приведут к общему подорожанию жилья.