Почему же эти развалины не признаются непригодными для проживания и не отселяются в обязательном порядке? С этим вопросом мы обратились к Юрию Гуру, заместителю директора по эксплуатации жилого фонда ЖРЭО Заводского района:
— По-хорошему, этот квартал давно уже следовало бы снести, — признает Юрий Михайлович. — Эти дома строились после войны, и они до сих пор не обеспечены основными коммунальными услугами: ни водой (50 лет назад жильцы провели себе несанкционированный водопровод), ни газом (газ привозной, баллонный), ни канализацией (во дворах выгребные ямы). Если бы я своей инициативой мог признать целый переулок непригодным для проживания, то я бы, конечно, это сделал. Но данное полномочие принадлежит городу, а не ЖРЭО. И 3 года назад там действительно был запланирован снос всего Северного поселка. Но с тех пор в строительной политике произошел ряд изменений. Застройка за счет бюджета сегодня практически не ведется. Земля реализуется с молотка среди инвесторов, но никто не хочет выступать инвестором для этой территории. Поэтому вопрос признания этого жилья непригодным для проживания нужно решать в индивидуальном порядке. За все время мы получили только две заявки от жителей Автозаводского переулка на признание их жилья непригодным для проживания. Одна квартира находится на рассмотрении администрации, вторая уже признана непригодной с точки зрения комиссии, но последнее слово остается за городом. Вся эта процедура занимает около полугода. Других обращений к нам не поступало, и я не исключаю, что жители Автозаводского переулка просто не хотят никуда переезжать. У нас были такие случаи, когда по непригодности отселяли целый квартал, и многие жильцы сопротивлялись отселению, не хотели переезжать в новые квартиры.