Мы используем файлы cookie. Используя сайт realt.by, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Улучшение жилищных условий

Автор: Katerina

Добрый день! Меня интересует вопрос, как встать в очередь на жилье, если я молодой специалист (прибываю по распределению) и какие документы необходимо предоставить? Есть минская регистрация в общежитии. В собственности жилых помещений нет.

Согласно пункту 3 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь № 565 от 29.11.2005г., в редакции Указа от 09.08.2011г. № 346, вступившим в силу с 10.08.2011г., нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека.

При этом обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности или в пользовании гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи в населенном пункте по месту принятия на учет (при принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в г. Минске – исходя из суммы общей площади всех жилых помещений, находящихся в собственности или в пользовании гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи в г. Минске и Минском районе).

Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданин согласно подп.1.1.5 п.1.1 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 №200, должен представить в местный исполнительный и распорядительный орган следующие документы:

-заявление (форма заявления, утверждена Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 27 декабря 2010 г. №28 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 27 октября 2010 г. №552");

-паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) состоявших на таком учете;

-документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, - в случае наличия такого права;

-сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи - в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

-домовую книгу (при ее наличии) - в случае постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в одноквартирном, блокированном жилом доме.

Все остальные документы и (или) сведения, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, местный исполнительный и распорядительный орган, иной государственный орган, другая организация запрашивает у соответствующих организаций в порядке, предусмотренном Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 №433-З "Об основах административных процедур".

Исчерпывающий перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен в п.3 Положения о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 №565 "О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений".