«Как нужно разделить квартиру, чтобы стать на учет нуждающихся?» Эксперты отвечают на самые неожиданные вопросы
06.06.2019 4 6965
В этот раз в рубрике «Вопрос-ответ» наши читатели задавали экспертам рынка недвижимости вопросы о постановке на учет нуждающихся, получении льготного кредита и сдаче жилья в аренду иностранцам. Ответы на них читайте в нашей подборке.
Льготный кредит для молодого специалиста
Елена Юрченя интересуется, может ли она стать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. «Я являюсь молодым специалистом, по распределению работаю в Минске. Могу ли рассчитывать на льготный кредит, если стану на очередь по улучшению жилищных условий, учитывая то, что скоро выхожу замуж, а в собственности родителей мужа 4-комнатная квартира (он там прописан и проживает)».
Отвечает аттестованный риэлтер Центра недвижимости «Пакодан» Вячеслав Завгородний:
— Согласно Указу Президента Республики Беларусь
Согласно п.
Раздел квартиры для постановки на учет нуждающихся
Читатель под ником Mkrovstroy интересуется: «Для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо разделить квартиру с выделением в собственность изолированных жилых помещений. Квартира трёхкомнатная, приватизировать, 1/3 и 2/3. Собственники согласны. Куда обратиться для раздела?».
Отвечает аттестованный риэлтер Центра недвижимости «Пакодан» Вячеслав Завгородний:
— Разделить квартиру на доли возможно тремя различными способами: заключив соглашение об определении долей в квартире; заключив брачный договор; в судебном порядке, — пояснил специалист. — Согласно ст. 257 ГК РБ раздел общего имущества между участниками совместной собственности, а также выдел доли одного из них может быть осуществлен при условии предварительного определения доли каждого из участников в праве на общее имущество.
Основания и порядок раздела общего имущества и выдела из него доли определяются по правилам статьи 255 ГК РБ. Согласно ст. 255 ГК РБ имущество, находящееся в долевой собственности, за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.
Получение льготного кредита
Читатель dima. yakushev описывает вполне распространенную ситуацию: «Мы являемся молодой семьёй. Регистрацию в Минске имеет только жена, в общежитии. Имеем ли мы право на получение льготного кредита, чтобы построить или купить квартиру в Минске, каковы условия его получения и куда обращаться?».
Отвечает аттестованный риэлтер АН «Этажи» Дмитрий Хмыль:
— В соответствии с законодательством Республики Беларусь, льготные кредиты на строительство квартиры предоставляются с соблюдением очередности граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
То есть в любом случае, даже при наличии оснований (например, отнесение к малообеспеченным гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, из числа молодых семей, имеющих двоих несовершеннолетних детей на дату утверждения списков на получение льготных кредитов, или граждан, проживающих не менее 10 лет в общежитиях), придется ждать своей очереди.
Та же ситуации и в отношении субсидий в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 04 июля 2017 г. № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений» — ждать своей очереди.
Соответственно, пока очередь не подошла, прав на получение льготного кредита или субсидии вы не имеете. Когда ваша очередь подойдет, вас пригласят.
Обмен квартиры, построенной с привлечением льготного кредита
Марина Кухарок спрашивает: «Можно ли обменять квартиру, построенную с привлечением льготного кредита, и продолжать его выплату далее (получается, мы хотим улучшить жилищные условия путём обмена жилья, но не погашая льготного кредита, а продолжая его выплату)».
Отвечает аттестованный риэлтер, директор АН «Уласны дах» Людмила Лепарская:
— Согласно указу № 13
Сдача квартиры в аренду россиянам
Алина Венско сдает квартиру в аренду и интересуется, есть ли какие-либо особенности в законодательстве, касающиеся иностранных арендаторов. «Хочу сдать квартиру. Интересуются россияне. Хотят регистрацию. Я никогда не сталкивалась. Есть ли в случае регистрации россиян в своей квартире какие-то риски и дополнительные расходы? И где это делается, в самом ЖЭСе или в другом учреждении?».
Отвечает заместитель начальника отдела аренды жилья АН «Твоя Столица» Надежда Вашинко:
— Вначале вы должны зарегистрировать договор найма в расчетно-справочном центре, к которому относится ваш дом. Далее наниматель сам идет в отдел по гражданству и миграции, и там ему оформляют временную регистрацию. Наниматель должен будет оплатить госпошлину за данную процедуру. Вы в данной ситуации никаких расходов не несете. При таком виде регистрации никаких прав на квартиру наниматель не имеет, поэтому вы ничем не рискуете. Главное: после выселения обязательно расторгнуть договор вместе с нанимателем (если срок договора не истек).
Читайте также: