«Мы хотели выделиться среди заведений, но сейчас понимаем, что делать этого не стоило». Поговорили с владельцем нетипичного заведения на Октябрьской
Проект об улице, которая пережила апокалипсис и теперь готова возродиться Эпизод IV 27.07.2021
На Октябрьской каждый сможет найти себе место для отдыха. Такой колоритной аудитории нет больше нигде в Минске. С одной стороны толпится очередь за шаурмой, с другой стоят в ряд, как будто только из салона, Porsche и Ferrari. Подумать только: через пару часов наступит вечер и, словно в классической игре, на одной улице города М соберется вся «мафия». Дикие тусовки и громкие вечеринки бушуют в тех же заведениях, где днем ели бургеры и блины молодые мамы. Октябрьской удалось стать любимой для всех – это факт. Но удалось ли заведениям влюбить в себя всех с Октябрьской? Как живет бизнес, который не вписывается в местный интерьерный облик? Поговорили с владельцем гастро-бара Woogly о том, почему тяжело жить на самой движовой улице Минска.
«Такое ощущение, что часть наших посетителей просто уехала из Беларуси»
Woogly находятся в самом начале Октябрьской. Из окон маленького белого здания сверкают яркие светильники, которые освещают зеленые краски на обоях. Даже снаружи эти детали вызывают смятение: ведь частый посетитель улицы знает, стиль лофт – это сердце улицы. Все, что выбивается из нормы, кажется дорогим и не для «нас».
- Открылись мы в августе 2019 года. Концепция заведения была построена на том, что все блюда готовятся на углях. Идея написать белорусское слово английскими буквами показалась нам интересной, – рассказывает о названии Денис Затулин, владелец и одновременно шеф-повар гастро-бара. – Главная фишка заведения - в открытой кухне. Я хотел, чтобы люди наблюдали за тем, как идет процесс приготовления. Такие аппетитные виды должны сопровождаться не менее притягательным запахом дыма, который дразнит посетителя.
В «месте, где происходит волшебство» стоят два гриля. Они работают по принципу американского барбекю и выполняют функцию коптильной.
- Мы даже салаты разрабатывали специально, чтобы у нас хотя бы один ингредиент готовился на гриле.
Аппетитный запах дыма присутствует, но он не сильный. Видимо, хорошо работают вытяжки.
Чтобы осуществить все свои идеи в одном помещении, Денис обратился за помощью к дизайнеру.
- За счет цвета и света мы смогли расширить пространство не только в высоту, но и в ширину. И мы хотели, чтобы гостям было «свежо» здесь находиться. Получились тропики. Бывшие заводские потолки позволяли возвести второй этаж, но он бы получился полуторным и от этого отказались.
Еще одна отличительная особенность проекта – бар в самом центре, завернутый в бриллиантовую зеленую плитку. Оттенок делали на заказ.
– Планировали, что по вечерам у нас будет живая музыка с возможностью потанцевать. Помещение достаточно просторное, что позволяет проводить вечеринки до 100 человек, а круглый бар обеспечивает доступ к напиткам со всех сторон.
Для музыкантов выделена отдельная зона, но без сцены. Каждые выходные тут выступают или кавер-бэнды, или соло-артисты.
Несмотря на весь этот сочный интерьер, который контрастно отличается на фоне других заведений, Денис признается, что он о нем жалеет.
– Дизайнер и его проект – прекрасные, но не для этой улицы. Нужно было все же остановиться на лофте. Мы хотели выделиться среди заведений, но сейчас понимаем, что делать этого не стоило.
По мнению владельца, аудитория Октябрьской побаивается зайти в Woogly. Им кажется, что раз есть официанты, да еще и в белых рубашках, место – ресторанное и не в рамках доступного бюджета.
– По концепту у нас все легко и просто. Мечтаю, чтобы люди, проходя мимо не думали: «Это рестик? Не, не пойдем». Мы даже цены снизили до минимума пока не поняли, что всему виной восприятие интерьера.
Денис вспоминает, что до пандемии ситуация обстояла иначе. Посетителей было больше, как и иностранных туристов. 2020-й ударил по гастро-бару также, как и по другим объектам общепита. Однако, Woogly быстро сориентировались и помогали тем, кто в этом нуждался, – кормили врачей.
– Сейчас мы придерживаемся гибкой политики. Возвращаем не только тех, кто у нас был, но и знакомимся с новой аудиторией. С первыми также тяжело: такое ощущение, что часть наших постоянных посетителей просто уехали из Беларуси.
Хотя танцы и музыка в баре предусмотрены, но организовать ночное веселье на Октябрьской оказалось весьма непросто.
– Мы работали ночью всего несколько раз. Наткнулись на то, что Woogly – место, куда после тусовки ребята приходили не для того, чтобы продолжить тусовку, а посидеть и спокойно поесть – завершить свой вечер красиво. Сейчас мы меняемся и в том числе думаем, как перевоплотить ночной формат работы.
Сложность возникает и в особенностях аудитории дневной и ночной Октябрьской, точнее в культуре поведения и самосознании людей.
–За ночь разрисовали стенку кафе, а что могут сделать с дорогой машиной, которая останавливается здесь днем? – рассуждает Денис. – Они представляют себя как люди open mind, но при этом ждут, что вместо них все сделают. Так в прошлом году и возникла проблема с мусором. Сразу же вопросы поступили к тем, кто такую аудиторию притягивает, к ночным заведениям. Владельцы приняли эту проблему и начали решать ее самостоятельно. Сейчас это не так масштабно, но утром все равно приходится убирать свою территорию от мусора.
Вообще, местные владельцы в хороших отношениях друг с другом. Обсуждают у кого какие мероприятия, чтобы не мешать. Уникальность заведений на Октябрьской в том, что у каждого свои направления вечеринок, аудитория которых не пересекается.
Новое меню и бургер с соусом из виски
Как ни странно, но Woogly еще недавно были закрыты. Виной тому даже не пандемия и конкуренция, а нехватка кадров.
– Найти специалиста, который будет разделять твою идею и ценности на рынке труда очень сложно, – признается Денис. – После пандемии с персоналом возникли большие проблемы. Люди работали «спустя рукава» и в один день мы решили распустить сотрудников. Для этого нам пришлось даже закрыться.
На Октябрьской проходят несколько сезонов в год, но они небольшие. Например, зимой посещаемость бьет ключом до нового года и после всех рождественских праздников. А вот лето – один большой сезон.
На заполняемость в это время влияет наличие благоустроенной террасы.
В Woogly она весьма нестандартная и отличается расположением. Чтобы насладиться тишиной, нужно пройти через все заведение.
- Она небольшая, но мы хотели сделать ее максимально уютной. По проекту терраса должна была быть двухэтажной, но вокруг нас – ремонтные работы, поэтому мы зажаты в рамки, - объясняет Денис и рассказывает, что здесь все было сделано руками сотрудников. – Оказалось, такой вид террасы нравится посетителям. Решили пересмотреть проект, чтобы он не был «вылизанным», как планировалось изначально.
Изменения коснутся не только концепции бара, но и меню. Денис, как шеф-повар, старается придать новый вкус классическим блюдам. Так, например, можно было попробовать гаспачо из молодой крапивы в сезон ее созревания. Большое количество хвалебных отзывов получил салат из арбуза и сыра фета. Здесь можно попробовать сулугуни под сладким соусом, когда обычно его подают с соусом из кислых ягод.
Было идея указывать в меню цены за 100 грамм. Денису показалась она хорошей, так как каждый посетитель мог сам сформировать объемы своего блюда. Но на деле оказалось, что люди не понимают, что это такое. Все просят стандартную порцию.
- В скором времени у нас будет полностью укомплектованное блюдо с информацией о выходе. Я не хотел радикально перезагружать посетителя, поэтому гарнир и соус в блюде он будет выбирать самостоятельно. Цена и размер порции от этого не поменяются.
В новом меню бургеров станет еще больше, в том числе появится вегетарианский. Индивидуальность каждого американского деликатеса подчеркнет авторский соус. Как вам бургер с соусом на основе виски (Jack Daniel's)?
—Какое-то время после пандемии у нас не было обеденного меню. Специально не разрабатывали из расчета, что поблизости не так много офисных зданий и бизнес-центров. Действовала скидка 20% на любое блюдо из имеющихся. Однако, для посетителей это звучит не так заманчиво, — делится опытом бизнесмен. — Ввели ланч-меню с ресторанной подачей: предупреждаем, что ждать придется чуть дольше, чем в других заведениях, так как готовим «с ножа» — без заготовок.
Помимо Woogly, у Дениса на улице Октябрьская живет своей скромной итальянской жизнью заведение Italiano. Оно открылось чуть раньше и располагается в 5 метрах от Woogly.
Хотя трудности с развитием бизнеса и есть, променять Октябрьскую на другую улицу Денис не готов. Говорит, что здесь все гениально и просто. Больше возможностей проводить мероприятия на открытом воздухе.
- Она обрастает новыми объектами. Здесь повеселее и поспокойнее, чем на Зыбицкой. Я почти не выхожу отсюда. Даже до того, как открыл здесь бизнес, постоянно тут зависал.
Над спецпроектом работали: Дарья Загорская - режиссер; Евгений Кашмель - видеосъёмки и монтаж; Кристина Никанович — текст, верстка; Владислав Кулецкий — редактор; Павел Садовский — фото.