«Квартиры снимают уже не для романтических встреч». Как переживает вторую волну пандемии «посуточный» бизнес в Минске
07.12.2020 8 5911
Ирина Осипова
Если в первую волну пандемии рынок посуточной аренды ужался и застыл, но сохранял надежды на открытие границ к Новому году, то вторая волна заставила участников рынка искать, чем завлечь «внутреннего туриста». О способах выживания бизнеса Realt.by поговорил c маркетологом ООО «Апартаменты Румер» Екатериной Богданович.
«Конкуренция снизилась, а расходы выросли»
— У собственников бизнеса уже сложился определенный опыт и было время подготовиться и принять решение — продолжать работу в этой сфере или закрыться на неопределенный период, — говорит Екатерина. — Конкуренция снизилась, на рынке фактически не прибавляется новых предложений. С большинством собственников квартир удалось договориться о снижении арендной платы, и это, несомненно, помогает переживать вторую волну пандемии. Часть квартир пришлось сдать в долгосрочную аренду на период от месяца и больше, пока обстановка не улучшится.
Что касается платформ, где размещаем объявления с апартаментами, то многие пересматривают работу по оплате их услуг и перекладывают ее на тех, кто сдает квартиры. Так, например, с момента начала второй волны мы получили письмо от airbnb.com о том, что раньше у хозяев был выбор: разделить сбор за услуги с гостями или заплатить его полностью, с декабря месяца остался только второй вариант. Процент значительно повысили, соответственно это тоже дополнительные затраты, на которые не рассчитывали в это время.
— Сейчас основной потребитель услуг — гражданин Беларуси. Какие новые форматы, фишки ему предлагает рынок?
— Да, на данный момент целевая аудитория — постоянные гости, которые проживают в Беларуси и арендуют апартаменты по тем или иным обстоятельствам. За это время на рынке краткосрочной аренды появился новый тип гостей, которые арендуют квартиры для самоизоляции — от двух недель до нескольких месяцев.
Также многих перевели на удаленную работу, и в этой ситуации арендуют квартиру в будние дни для того, чтобы это место стало персональным офисом. Есть еще гости, которые ищут жилье большей площади и на время пандемии переезжают, чтобы у каждого была своя комната.
У нас появилась возможность бесконтактного заселения при помощи кодовых замков — это набирает популярность и стало частым вопросом при звонке у наших гостей.
Мы стали еще больше акцентировать свое внимание на чистоте, уборке и дезинфекции квартир.
«Романтика не главное». Зачем мужчины снимают квартиры на часы
— В рекламе упор сейчас делают на возможность снять квартиру на часы. Насколько востребован этот формат?
— Почасовая аренда — дополнительная возможность «выжить» в период пандемии. Этот формат на данный момент более востребован, так как арендуют не только для романтических встреч, как раньше, но и для видео и фотосъемок, проведения переговоров, работы в тишине.
— Кем востребован такой продукт? Есть ли усредненный портрет по полу/возрасту?
— Востребован этот формат в основном мужчинами от 30 до 50 лет.
— Правильно ли я понимаю, что бизнес живет надеждами на массовую вакцинацию, открытие границ, и сейчас главное дожить?
— Да, все верно. Думаем, что как только откроют границы, спрос на апартаменты моментально возрастет и будет большой приток туристов как из России, так и из других стран. Но пока ситуацию с коронавирусом мы воспринимаем не только как «выживание», а как возможность рынку краткосрочной аренды произвести здоровое очищение. Так как, на наш взгляд, должны остаться только те, кто может не только эффективно выстраивать маркетинг и продажи, но и предлагать качественный сервис.
Апартаменты становятся красивее и предлагают более широкий набор услуг
Еще несколько лет назад квартиры, которые сдавались посуточно, мало радовали уровнем ремонта и качеством мебели.
— Теперь каждая третья — дизайнерская или «инстаграмная». Именно такие востребованы для фотосъемок, укладывающихся в час-два. И тут не важно, где располагается квартира — в центре или в «спальнике».
Еще один нюанс — все больше квартир на сутки предлагают не просто ночлег, а комфорт неплохой гостиницы: одноразовые тапочки и косметические принадлежности, белые халаты, возможность получить завтрак. По цене — заметно ниже, чем в столичных гостиницах. Так что, как это не парадоксально, пандемия действительно улучшила сервис.