До запуска 3-й линии метро меньше двух месяцев. Как выглядят первые 4 станции
11.05.2020 2264
Официальный телеграм-канал Мингорисполкома опубликовал фотографии первых четырех станций третьей линии метро. Ст.м. «Ковальская Слобода» почти готова, а вот на «Площади Франтишка Богушевича» еще вовсю кипит работа.
ст.м. «Ковальская Слобода»
Здесь уже завершены отделочные работы. Сейчас рабочие занимаются художественным оформлением и наладкой систем безопасности, видеонаблюдения.
Интерьер станции выполнен в темно-коричневых тонах с оттенком бронзы, потолок — светлого песочного цвета.
В вестибюле и над платформой установят декоративные кованные розетки. Их расположат асимметрично оси станции. Гранит на платформе тоже выложен в стиле асимметрии. Это, кстати, главное отличие «Ковальской Слободы» от остальных станций, где придерживались симметрии.
ст.м. «Вокзальная»
Основой оформления и декора станции стала тема путешествий. На платформе уже собрали скульптуру «Древо дорог», предстоит еще покраска.
Основные тона — черно-белые. В отделке вестибюля использовали много стекла. Сейчас приступили к установке светильников.
Новинка станции — траволаторы в двух переходах, которые соединяют «Вокзальную» со станцией «Площадь Ленина». Здесь установили 4 движущиеся дорожки по 50 м, а в обратном направлении — 3 по 180 м. У пассажиров будет выбор, преодолеть это расстояние пешком либо с помощью траволатора.
ст.м. «Юбилейная площадь»
Здесь тоже полным ходом идут отделочные работы. Стены выкрашены в красный цвет, а воздушности платформе придает белый подвесной потолок.
Осталось облицевать колоны — они будут бежевого цвета.
В пешеходных переходах, которые свяжут станцию с «Фрунзенской», также установят траволаторы, но уже не такие большие, как на «Вокзальной». Один длиной 24 м, а второй — 45 м. Отдельных входов на станции не предусмотрено. Попасть на нее можно будет через «Фрунзенскую».
ст.м. «Площадь Франтишка Богушевича»
Главная особенность станции в том, что здесь вообще нет лестниц. Попасть с подземного перехода на платформу пассажиры смогут только по эскалаторам. Кстати, они белорусского производства, выпускаются в Солигорске.
Стены на станции шоколадного цвета. Облицовка колонн — молочного оттенка, как белый шоколад. Вентшахты украсят скульптурами «Ткацкий станок» и «Книгой белорусской» с цитатами Франтишка Богушевича.
Кстати, особенность 3-й линии метро — это защитные экраны с автоматическими дверями, чтобы пассажиры не падали и не прыгали на рельсы. Они будут открываться одновременно с дверями прибывшей электрички.
А это будущий центр обработки данных — сердце столичной подземки. Здесь будут контролировать работу оборудования, движение поездов, обстановку на платформах станций и в тоннелях. В левой части здания будет находиться ситуационный центр, в правой — персонал и администрация метрополитена.