«Спальнику в центре Минска» дали зеленый свет. Власти утвердили проект застройки квартала у площади Победы
03.10.2019 5 16736
Минские власти утвердили градостроительный проект детального планирования для территории на месте бывшего троллейбусного депо и завода «Горизонт». Соответствующий документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Градостроительный проект детального планирования территории в границах улиц Киселева — Куйбышева — проспектов Машерова — Независимости презентовали еще весной. Напомним, что участок с аукциона за 8,8 миллиона долларов приобрела компания «А-100 Девелопмент», знаменитая загородными проектами «Новая Боровая», «Зеленая Гавань» и «Пирс». ЖК «Депо» — первый жилой комплекс, который застройщик построит в границах Минска.
Сносить здания и демонтировать сети застройщик будет за свой счет. Недавно в интервью naviny.by председатель правления группы компания «А-100» Александр Центер рассказал, что Мингорисполком выставил достаточно жесткие условия по застройке этого района:
— Нам нужно удовлетворить практически все требования и тех людей, которые хотят там сохранить историческую среду, и тех людей, которые хотят, чтобы архитектурный облик этого района Минска не был изменен, и тех архитекторов, которые хотят, чтобы в Минске появились заметные, значимые, привлекательные здания. Это такая работа, где нужно решить уравнение со множеством неизвестных. И практически сегодня мы эту задачу решили.
Согласно документам, на участке возле площади Победы «А-100» построит жилой комплекс из 29 домов (581 квартира) не выше шести этажей.
Планировочно он будет разделен на две неравные части пешеходной улицей. В середине пешеходной улицы запроектирована общественная площадь с входами в торговую зону, ресторан и КПП (основной вход в жилой комплекс).
На пешеходной улице расположатся объекты мелкой торговли, кафе, булочные-кондитерские, винный бар, ресторан. Ближе к проспекту Машерова разместятся ритейл, физкультурно-оздоровительный центр с бассейном и спортивными залами, выставочное пространство. В начале пешеходной улицы построят офисный центр.
На территории комплекса также запроектированы детские игровые, спортивные площадки, прогулочные велосипедные дорожки, а также общественные помещения (зал собраний, зал для фитнеса и аэробики, кружковые помещения). Проектом также предусмотрен детский сад на 60 детей.
Реконструировать проектируемую территорию будут в два этапа.
1-й этап (до 2025 года):
· снос зданий и сооружений троллейбусного депо;
· разработка мероприятий по защите от транспортного шума размещаемой жилой застройки, включая возможность успокоения транспортных потоков на пересечении проспекта Машерова и улицы Красной, а также по защите от вибрации при реконструкции трамвайной линии;
· проектирование и строительство общественно-жилого комплекса со встроенно-пристроенными объектами общественного назначения и автостоянками (преимущественно в подземном исполнении) и детского дошкольного учреждения;
· проектирование и реконструкция средней школы № 21 по улице Куйбышева, 19, с доведением параметров по вместимости до проектных (строительных).
2-й этап (до 2030 года):
· снос зданий и сооружений бывшего завода «Горизонт» внутри квартала № 1;
· реконструкция корпусов бывшего завода «Горизонт» по улице Куйбышева и проспекту Машерова;
· строительство общественного (торгово-развлекательного) центра с подземным паркингом;
· реконструкция административных зданий (банков).
Напомним, что на общественном обсуждении жители выступали против жилой застройки этого района:
— Проект в принципе провальный. Застройщик собирается реализовать здесь концепцию «спальник в центре города», эта идея совершенно не жизнеспособна. В связи с этим необходимо прямо сейчас на стадии разработки детального плана пересматривать транспортную сеть в сторону расширения пропускной способности и запланировать мероприятия, которые заблокируют доступ стороннего транспорта в существующую застройку. Это делается на стадии детального плана. Это градостроительное проектирование, а не проблема застройщика. Что вы его обяжете сделать, то он и сделает. Не нужно перекладывать проблему терапевта на хирурга. Проблема создается искусственно!
Однако в утвержденном градостроительном документе отмечается, что жилой комплекс оборудуют одноэтажной подземной автостоянкой на 832 машиноместа.
Личный транспорт не будут допускать на жилую территорию. Проехать сможет только спецтранспорт.
Источник: Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Иллюстрации и видео: skuratov-arch.ru
«Водоканалу не выгодно, чтобы вы экономили». Почему так тормозится внедрение технологий в ЖКХ
Может ли «панелька» стать «ситихаусом»? Как сейчас выглядят многоэтажные дома в ЖК «Пирс»
Беларусбанк с 1 октября снова снизил проценты по кредитам на недвижимость