В Минске открылась выставка «Жилая и коммерческая недвижимость». Фоторепортаж

29.10.2015 2 4244

Карина Попкова

Сегодня в Футбольном манеже стартовала 6-я международная специализированная выставка «Жилая и коммерческая недвижимость». На этой же площадке начала свою работу юбилейная 10-я специализированная выставка «МанiФэст», участниками которой стали банки и страховые компании. Поэтому мы поговорили не только с представителями рынка недвижимости, но и со страховщиками и банкирами.

— В этом году, как, в принципе, и в прошлом на выставке немного представителей рынка недвижимости. Это логично, поскольку большинство агентств недвижимости и застройщиков работают в интернете. Сегодня изменился формат подачи рекламы в сфере недвижимости, — рассказал организатор заместитель директора выставочного предприятия «Экспофорум» Александр Дасюкевич.

В этом году в Минск на выставку «Жилая и коммерческая недвижимость» впервые приехала компания из Болгарии Sim invest, представители которой рассказали о болгарской недвижимости и ценах на нее.

— Мы уже знакомы с рынком России, но в Минск приехали впервые. Сегодня усложнилась реализация зарубежной недвижимости на российском рынке, поэтому решено попробовать работать в Беларуси и Украине. Мы приехали, чтобы «прощупать» местный рынок недвижимости, понять, что нужно белорусскому клиенту.

На территории Болгарии у нас около 20 многоквартирных домов на Солнечном берегу и Южном побережье. Сегодня цены в них немного снизились, средняя цена — € 700 за одни кв.м. То есть, квартира-студия в многоквартирном доме с бассейном в пешей доступности от дома будет стоить около € 17 900. Кстати, сейчас в рамках выставки мы предлагаем скидки 10% на квартиры-студии в наших объектах, — рассказала Ирина Бочева, менеджер компании Sim invest.

Среди стендов белорусских банков и страховых компаний, наше внимание привлек стенд Альфа-Банка, на котором общественности представляли первую в стране сеть смарт-офисов свободного доступа с интернетом, оргтехникой и прочими коммуникациями.

— Пользоваться «Альфа-хабом», как мы его называем, можно будет бесплатно. Такое рабочее место будет реализовано в виде моносферы, которая символизирует точку роста, и гармонично впишется в открытое пространство.

Мы планируем открыть такие смарт-офисы как в отделениях нашего банка, так и в других местах: отелях, бизнес-центрах. Главные преимущества такого бизнес пространства — это возможности работать над проектом вместе, проводить видеоконференции, встречаться с партнерами, проводить презентации.

«Альфа-хаб» кардинально изменит представление о банках и их способах взаимодействия с клиентом. Сегодня банк — это не консервативное финансовое учреждение, а прогрессивная экосистема для развития бизнеса. Только с таким подходом можно быть в тренде, — рассказала Екатерина Кравцова, директор департамента маркетинга Альфа-Банка.

У представителей страховых компаний мы поинтересовались, насколько часто белорусы страхуют свою недвижимость.

— Сейчас страхование в сфере недвижимости становится актуальным в двух направлениях. Первое — страхование квартир, приобретаемых под банковские кредиты. Это некий вид ипотеки, где страхование является вмененным с точки зрения интересов банка. Второе направление касается новостроек в престижных домах. Здесь люди страхуют свою недвижимость из-за дорогой отделки, а также из-за того, что в одной квартире ремонт сделан, а в соседней только делается. И ремонт, который еще в процессе может испортить тот, который уже сделан.

Люди страхуют не только свою недвижимость, но и ответственность перед собственниками соседних квартир. Владельцы обычных квартир, старого жилого фонда страхуют квартиры редко. Сегодня в среднем страхование квартиры на год стоит 0,4—0,5% от ее стоимости, — рассказал Дмитрий Витченко, начальник отдела комплексного страхования и специальных проектов компании «Ингосстрах».

Фото: Феликс Сиваков

Читать:
Поделиться: