Шоу-румы (демонстрационные квартиры) в минских новостройках. Двигатель продаж или лишние расходы?
10.07.2014 10 3608
Лора Нагапетян
Шоу-румы в новостройках — это полностью готовые квартиры, демонстрационная площадка, которая ничем не отличается от обычной жилой квартиры. Они делаются для того чтобы покупатели в полной мере представили, где им предстоит жить. Но пока это редкость для Минска, чаще клиентам показывают только серые стены. А между тем, в Москве шоу-румы давно пользуются популярностью и стали двигателем продаж.
Счет домов с шоу-румами в Москве пошел на десятки. В российской столице маркетологи давно смекнули, что клиенты будут рады увидеть красивый аналог своей будущей квартиры, и это выгодно сыграет на их покупательской заинтересованности. Сначала, демонстрационные квартиры появлялись только для тех, кто намеревался купить элитное жилье в Минске, но со временем они добрались и до жилья эконом-класса. Первоначально в таких квартирах предусматривалась лишь отделка, позже их стали меблировать.
Одними из первых эталонные квартиры были реализованы в новостройке в микрорайоне Царицыно. Их презентация состоялась в 2010 году. Три вида отделки были не типовыми, а эксклюзивными: в стилях Кантри, Средиземноморье и Классика. Облагородили также и холл этажа, на котором располагались квартиры. Как позже признались риэлетры компании, появление шоу-румов значительно увеличило объем продаж.
Поиск шоу-румов в Минске не увенчался успехом. В агентствах, реализующих квартиры в новостройках, пожимали плечами, предполагая, что в Минске затраты на обустройство демонстрационных квартир себя не оправдывают: «В помещениях без отделки хоть и выглядит все не по-домашнему, под ногами хрустит свежий пол, но воображение наших людей позволяет им мысленно нарисовать будущие интерьеры».
Хотя один яркий пример в столице все же есть — это проекты компании «А-100 Девелопмент». В ЖК «Мозаика» и квартале «Зеленые Горки» были эталонные квартиры с отделкой, а в квартале «Зеленый Бор» они имели вид обжитой квартиры с реализованным дизайном интерьера и меблировкой.
Екатерина Лапушинская, руководитель отдела рекламы «А-100 Девелопмент»:
— Говоря о шоу-румах в новостройках, сразу вспоминается московский опыт, где таких демонстрационных квартир очень много. В Минске шоу-румы пока не прижились.
Демонстрационные квартиры без отделки впервые появились в квартале «Зеленые Горки» и ЖК «Мозаика. Мы целенаправленно не продавали варианты квартир с разными планировками, чтобы люди могли зайти и оценить будущее жилье.
С кварталом «Зеленый Бор» было решено пойти дальше: создать двухкомнатную и трехкомнатную демонстрационные квартиры с отделкой и мебелью. Ведь порой серые стены не способны создать целостное впечатление о квартире: пространство кажется меньше, находиться там неуютно.
Для отделки и оформления квартиры мы привлекали партнеров. Не было цели делать шикарный ремонт — остановились на типовой отделке: оборудованная кухня, ламинат на полу, оформленная ванная комната, аккуратные обои. Посетители квартир оценивали качество выполненных работ, могли обратиться в компании, сориентироваться по цене, заказать такие же материалы.
Могу сказать, что сама покупала квартиру в ЖК «Зеленый Бор» и целенаправленно приводила свою семью в демонстрационную квартиру, чтобы взглянуть на варианты расположения мебели и представить, как это все может выглядеть в будущем. В целом покупатели реагируют на такую возможность положительно.
Сами шоу-румы продались быстро. Хотя понятно, что квартира с отделкой стоит дороже, чем без. Людям импонирует возможность сразу въехать в готовую квартиру в новостройке и не заниматься ремонтом.
Во сколько обходится застройщику обустройство шоу-рума? Все зависит от того, какие характеристики вкладываются в квартиру и какие материалы используются. Любой ремонт может стоить и $ 10 тыс., и $ 30 тыс.
А вот в поселке Заславль демонстрационной сделали даже не квартиру, а целый коттедж! Речь идет о коттеджном поселке «Заславские горки». Поселок состоит из 29 жилых домов (три отдельностоящих и 26 блокированных). Большинство коттеджей уже нашли своих покупателей. Для их удобства и стимулирования интереса в одном из коттеджей был произведен недорогой ремонт.
Несмотря на то, что ремонт самый простой, без шикарной отделки, жилье приобрело новый вид. «Благодаря этому покупатель может оценить помещение не только в строительной черновой отделке, но и в чистовом варианте. Многим это помогает решиться на покупку, представить свое жильё после ремонта, проанализировав все нюансы», — объясняют в «Минскводстрой».
Застройщик ЖК «Променад» также планирует обустроить демонстрационную квартиру в одной из новостроек. Для этого будут привлечены партнеры, предлагающие свои товары и услуги в рамках программы лояльности. Как нам сообщили, ремонт не будет слишком дорогим или совсем дешевым — он будет рассчитан на целевую аудиторию жилого комплекса. Сроки создания шоу-рума пока неизвестны, но как только работы будут закончены, портал Realt.by обязательно сообщит об этом.
Какими должны быть шоу-румы? За недолгое время использования такой приманки для покупателей, у специалистов сформировалось несколько наиболее эффективных критериев их обустройства. Позитивнее всего воспринимается классический интерьер. Спокойный интерьер и традиционные материалы — вот, что хочет видеть у себя дома большинство минчан. Квартира должна быть оформлена со вкусом. Свою роль играют и детали: рамочки, вазочки с цветами и полотенца в ванной. Ну и конечно, в любом шоу-руме, даже не связанном с недвижимостью, должно быть чисто и аккуратно.