«Стильно — не значит дорого»
Брутальный репортаж из настоящей кузницы DimMark
Handmade, экологичность и натуральность — главные тренды 2017 года. С каждым днем все больше людей отказываются от пластика в сторону крафтовых вещей, ремесленнический труд предпочитают китайскому ширпотребу. В моде — аутентичность материалов и изделий. О грамотном использовании ковки, вкусах белорусов и ошибках градостроителей мы поговорили с Дмитрием Марковым — современным кузнецом, директором и учредителем кузнечной мастерской DimMark— официальным партнером премии Realt Golden Key 2017.
«Металл, камень и дерево вне времени»
— Дмитрий, почему в век, когда жилые дома уже печатают на 3D-принтере, а автомобили ездят на водороде, люди предпочитают все тот же металл, дерево и камень?

— Дерево, камень, металл вне времени. Эти материалы были актуальны сто лет назад, не менее востребованы и сегодня. Природная красота, натуральность, долговечность — достоинства, за которые мы готовы платить всегда. Порой в целях экономии люди обшивают дом сайдингом, ставят пластиковый забор вместо кованого. Что они выигрывают? Ничего. Это временная мера. Уже спустя три года им придется вновь возвращаться к тому, с чего начинали.

Рано или поздно человек понимает, что лучше раз сделать на века, чем тратиться на новый забор каждую пятилетку. Мало того, вряд ли сегодня можно найти более красивые и экологически чистые материалы, чем металл, камень и дерево. В этих материалах есть душа, сила, жизнь. В пластике нет ничего.

Если говорить о современных предпочтениях в архитектуре и дизайне, то многие люди по-прежнему выбирают классику. Я и сам ее очень люблю. В отличие от некоторых модных направлений, классика всегда актуальна, такие объекты смотрятся достойно и стильно во все времена.

Однако во всем нужно знать меру. Важно понимать, что художественные изделия из металла — яркий и самодостаточный элемент любого интерьера. Ковка всегда притягивает взгляд, является главным акцентом, от которого уже «пляшет» все остальное пространство. Важно не перегрузить дизайн. В кузнечном ремесле чрезмерное изобилие завитков — не синоним изящества и красоты. Грамотное использование «кучерявости» украшает интерьер, добавляет изысканности и утонченности. Необдуманная наляпистость способна уничтожить даже отличный дизайн.

Именно поэтому в нашей мастерской работают лучшие дизайнеры, а разработка изделия начинается с выезда на объект. Этим мы отличаемся от многих других кузниц на рынке. Иногда клиент приходит со своей идеей, мы ее прорабатываем, готовим эскизы, реализуем в жизнь. Чаще клиент указывает на понравившийся образец в нашем шоуруме. Благо за 17 лет работы мастерской нам есть что показать. При необходимости мы дорабатываем эскиз и готовим индивидуальный проект.

Не менее популярен сегодня и лофт. Половину шоурума мы оформили именно в этом стиле. Это промышленный стиль, заостренный на конструктив. Простые формы, декоративная ржавчина, яркая медь, блестящая сталь или чугун — в интерьере все это выглядит свежо и современно.
«Хорошие изделия из металла легко отличить от подделки»
— Дмитрий, а как выбрать качественное изделие из металла? Правда ли, что ковка — это удовольствие не для всех?

— Отличить качественное изделие от ерунды легко. По линиям, исполнению, деталям все видно. Человек, который хотя бы раз столкнулся с работой хорошего кузнеца, всегда увидит, если изделиe сделано некачественно.

К сожалению, на рынке много компаний, товар которых не соответствует стандартам ремесла. Некоторые в погоне за сиюминутным достатком забывают, что ковка не терпит спешки.

Здесь надо вкладывать душу, знать меру, тонко чувствовать пластику и возможности металла. Художественная или рукотворная ковка — это искусство. Кузнец как скульптор, вылепливает из металла уникальные формы, придает жесткому материалу плавность и изящество линий.

Нельзя сказать, что кузницы ориентированы только на богатых людей. Наш потребитель — человек, который ценит дух настоящих вещей, долговечность и красоту металла, уважает рукотворный труд. В ковке, как и во многом другом ремесле, можно сделать простое недорогое изделие, которое станет акцентом всего интерьера. Стильно — не значит дорого.

Можно накрутить миллион завитков, потратить месяцы работы и в итоге получить изделие, от которого рябит в глазах. Либо за час выковать несколько элементов, да так, что все рядом ахнут от восхищения. Цены на нашу работу зависят от объема и сложности заказа. Какие-то работы стоят очень дешево и воплощаются за несколько часов, другие требуют времени, они, соответственно, дороже. Все индивидуально.

В своей работе я преследую цель дать клиенту возможность заказать у нас весь интерьерный и экстерьерный металл — от гвоздя до любой художественной конструкции из металла. Мы перманентно расширяем ассортимент товара эксклюзивными брендами, являемся единственными представителями в Беларуси таких известных производителей, как Grande Forge. Мы продаем высококачественные декоративные элементы, изделия, предназначенные для наружной и внутренней отделки помещений и зданий (лестницы, перила, порталы, ворота, ограды), Ferrures et Patines (элитная фурнитура), художественное литье IronStudioи другие.

Сейчас обновили ассортимент брендовых карнизов от французского производителя CESSOT, с использованием металла, камня, дерева и стекла. У нас представлена огромная коллекция изысканных латунных сувениров и предметов интерьера от известного итальянского производителя Stilars, которые являются достойным памятным подарком, а также неотъемлемой частью любого интерьера и не редко передаются по наследству.
«Плохо, что городские власти выбирают по тендерам не уникальные изделия, а только дешевые»
Напоследок скажу о том, что за рубежом много внимания уделяется мелочам (в частности, городским люкам, там каждый из них уникальный) и не зря — люди всегда обращают внимание на необычные и неповторимые барельефы и изделия из художественных металлов. К сожалению, в нашей стране никто не задумывается о том, что такие, на первый взгляд, незначительные вещи, без сомнения украсили бы улочки нашего города, а также основные туристические маршруты. Тем более, наши литейные заводы и современные технологии без труда позволяют отливать барельефные, индивидуальные, уникальные изделия.
Удивляют решения наших градоначальников, которые проводят тендер — кто дешевле сделает то или иное изделие. Дешевле — это не значит красиво. Реставрируя Старый город, необходимо учитывать, что мы работаем не только для жителей, но и для гостей столицы. Поднимая инфраструктуру, упрощая визовую систему, в первую очередь мы должны думать о привлекательности Минска, который является лицом нашей республики. Для того чтобы люди хотели вернуться к нам, смогли восхититься красотой и качеством работы мастеров, которые украшают наш город, мы не должны экономить на подобных изделиях.