Информационные технологии — помощники или враги риэлтера?
26.09.2011 940
На этот вопрос в своем интервью отвечает руководитель группы компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» Владимир Давидович Успешную работу риэлтера сегодня невозможно представить без информационных технологий. Своевременный доступ к информации и умение правильно и быстро воспользоваться ею — весомое преимущество в конкурентной борьбе. Сотрудники нашей компании давно и успешно используют IT в своей работе, предлагая своим клиентам услуги и сервис высокого качества.
Несмотря на серьезный кризис, который переживает в сегодня экономика страны, группе компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА» удалось по всем сегментам рынка недвижимости увеличить количество сделок на 28−29% по сравнению с прошлым годом. При этом объекты продаются почти в 2 раза быстрее, чем это происходит в среднем по городу и по объективной рыночной цене.
Одна из основных причин такого успеха именно в том, что мы дружим с IT, видя в них коллегу и помощника.
— Речь идет о сайте «ТВОЕЙ СТОЛИЦЫ»?
— Не только. Залог нашего успеха состоит из двух вещей. Первая, безусловно, это интернет-портал www.t-s.by. Сегодня он является одним из самых популярных белорусских сайтов о недвижимости, который ежедневно посещает около 5 000 пользователей.
Вторая — новая для отечественного рынка риэлтерских услуг стратегия организации бизнеса — система CRM (Customer Relationship Management System/система управления взаимоотношениями с клиентами), которую мы внедряем для автоматизации всех процессов взаимодействия с клиентами.
— Расскажите, пожалуйста, чуть подробнее о том, что это за новая бизнес-стратегия и что она предлагает вашим клиентам?
— Это корпоративная информационная система, предназначенная для реализации более эффективного взаимодействия с нашими клиентами на всех этапах сотрудничества и во всех сегментах рынка недвижимости. Для компании, где счет клиентов идет на тысячи, использование CRM-системы особенно актуально.
Главное достоинство системы CRM в том, что она позволяет значительно сократить временной отрезок от поступления запроса клиента до начала переговоров с другой стороной сделки, обеспечивая максимально возможную скорость и качество поддержки со стороны сотрудников компании.
Получив заявку, наши специалисты с помощью системы CRM анализируют существующую базу объектов, и система автоматически извещает сотрудников компании, курирующих объекты, о появлении актуального запроса продавца или покупателя, арендатора или арендодателя. За первые 3 дня внедрения в Управлении продаж вторичного рынка жилья было отправлено сотрудникам более 400 уведомлений.
— Эта система одинаково успешно работает во всех сегментах рынка недвижимости: и в жилом, и в административном?
— Да, она актуальна для всех сегментов рынка. Особенно, когда речь идет о такой крупной многопрофильной компании, как «ТВОЯ СТОЛИЦА», которая работает и с жилой, и с коммерческой недвижимостью. В наших структурных подразделениях — «ТВОЯ СТОЛИЦА . АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ», «ТВОЯ СТОЛИЦА . НОВОСТРОЙЦЕНТР» и «ТВОЯ СТОЛИЦА . НЕДВИЖИМОСТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА» — работает порядка 160 человек. Они общаются с разными аудиториями потребителей, и зачастую у клиента, который приходит к нам, чтобы найти новостройку, есть необходимость продать уже готовую квартиру или арендовать офис. В этом случае система CRM позволяет автоматически перенаправить запрос из одного структурного подразделения в другое, при этом быстро отфильтровывая встречный спрос или предложение.
Были ли сложности при внедрении нового продукта?
-Сложности были. Сначала на этапе разработки. С нуля пришлось создавать систему, полностью соответствующую специфике, условиям и реалиям современного риэлтерского бизнеса Беларуси. На этом этапе ни одна из существующих CRM-систем не удовлетворяла полностью ни нашим потребностям, ни потребностям наших клиентов. Совместные усилия специалистов компании и разработчиков программного обеспечения привели к оптимальному результату.
Далее — обучение сотрудников, которые должны ежедневно, ежечасно работать с CRM-системой. Для успешного внедрения необходимы были четко поставленные задачи, отлаженные временем бизнес-процессы и коммуникации как внутри компании, так и в общении с клиентами.
На все это ушло больше года.
Сейчас мы находимся на завершающем этапе — соединяем в одну оболочку все сегменты рынка недвижимости, охваченные нашими подразделениями. Для того чтобы клиент, обратившись в любой из наших офисов, мог оставить параллельный запрос и этот запрос был быстро и успешно выполнен.
Сегодня «ТВОЯ СТОЛИЦА» сделала еще один качественно новый скачок в своей работе, предлагая клиенту максимально быстрые решения их вопроса.
Группа компаний «ТВОЯ СТОЛИЦА»
Беларусь, Минск, пр. Независимости, 68
Тел.: +375 17 284 04 45
Моб.: +375 29 684 04 45
Сайт: www.t-s.by
Корпоративный блог: www.t-s.by/blog