Стало известно, сколько времени надо на проектирование железной дороги из Минска в аэропорт
17.08.2021 1514
В апреле 2021 года Александр Лукашенко подписал указ № 165 «О проектировании скоростного пассажирского железнодорожного сообщения». В нем также идет речь о дороге из Минска в аэропорт. В эфире программы «Разговор у Президента» Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко рассказал, что сейчас уже ведется проектирование железной дороги.
— Нам надо примерно два года на проектирование этого участка железнодорожного пути. В первую очередь это дополнительный путь, который будет проектироваться к основному. Он не только решит вопрос пуска электрички в аэропорт, но и увеличит пропускную способность минского железнодорожного узла — транзитное направление с запада на восток. Это практически половина всего проекта строительства линии непосредственно к Национальному аэропорту, —сказал в эфире министр транспорта и коммуникаций. — Параллельно прорабатываем и источники финансирования. Будем определяться из актуальных условий на рынке.
О строительстве железной дороги между аэропортом и Минском Александр Лукашенко заявил еще в мае 2019 года, когда был на открытии второй взлетно-посадочной полосы. Этот вопрос он поручил взять на особый контроль.
— Надо посмотреть, чтобы это было разумно. Железную дорогу надо строить быстро, чтобы людям было удобно подъехать, — сказал тогда Лукашенко.
В сентябре того же года тогдашний главный архитектор Минской области Вадим Николаенко рассказал БЕЛТА, что есть три варианта возведения железного пути к аэропорту.
— Речь идет о проекте нового указа. Рассматривается несколько вариантов: строительство новой железной дороги вдоль ул. Ваупшасова, строительство ответвления вдоль автомобильной дороги М2 на аэропорт, реконструкция существующей железнодорожной ветки, которая используется для грузовых перевозок.
Сам архитектор придерживался второго варианта.
Указ, о котором шла речь, был подписан Александром Лукашенко 29 апреля 2021 года (указ № 165 «О проектировании скоростного пассажирского железнодорожного сообщения»). В нем говорится, что в течение двух лет должна быть подготовлена проектная документация по трем инвестиционным проектам:
«Организация скоростного пассажирского железнодорожного сообщения Минск — Городище — Китайско-Белорусский индустриальный парк „Великий камень“ — Национальный аэропорт Минск»;
«Модернизация устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, устройств технологического электроснабжения на участке Степянка — Городище с учетом строительства третьего главного железнодорожного пути»;
«Развитие Минского железнодорожного узла с увеличением пропускной способности участка Минск — Городище».