Торговый центр «Столица» теряет продавцов и покупателей. Администрация не видит в этом проблемы

19.07.2018 9 8693

В последние годы в торговом центре «Столица» появляется всё больше пустых помещений. Люди тоже стали заходить в ТЦ реже. Что происходит? Как на падение популярности ТЦ реагирует его администрация?

«Столица» — первый крупный торговый центр Беларуси, который открылся в канун 2007 года. В то время «Столица» пользовалась бешеной популярностью у молодёжи и жителей других городов. В последние годы в Минске торгово-развлекательные центры растут как грибы после дождя. «Столица» постепенно утрачивает популярность: покупатели приходят всё реже, а пустых витрин становится всё больше. Об этом пишет портал [удалено].BY.

Многие арендаторы переезжают из «Столицы» в другие торговые центры Минска. Оставшиеся в «Столице» продавцы объясняют миграцию магазинов географическим принципом: теперь ТЦ есть практически в каждом районе Минска, и покупателям нет нужды ехать на площадь Независимости. В местном ТЦ находятся все необходимые магазины, а в придачу — фудкорт и развлечения.

Некоторые продавцы «Столицы» сетуют на недостаточную рекламу: в том числе, в социальных сетях. Мол, конкуренты активно пиарятся в фэйсбуке и инстаграме, проводят онлайн-конкурсы и розыгрыши, публикуют интересные новости и фотографии. К тому же, по мнению продавцов, «подземность» «Столицы» тоже не привлекает покупателей: ведь в этом случае люди не видят брэндов, представленных в торговом центре.

Фото: tripadvisor.ru

Посетители «Столицы» видят преимущество ТЦ в отсутствии толпы клиентов. Одна молодая пара отметила, что выбирает одежду и обувь в Европе из-за скудного выбора и высоких цен белорусских фирм. Ещё одна девушка, недавно переехавшая в Минск, утверждает: когда-то столичные друзья прожужжали ей все уши про «Столицу», но в последнее время торговый центр утратил былую славу.

Торговый центр «Столица» принадлежит государству. Администрация ТЦ и Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома не видят проблемы в ротации арендаторов: такую же ситуацию наблюдают в других торговых центрах Минска. Из-за всё возрастающей конкуренции некоторые арендаторы съезжают, будучи не в силах оплачивать аренду. Но на их место приходят новые.

Фото: minskpromstroy.by

На данный момент в «Столице» свободно около 17% арендных площадей. Большая часть пустых помещений принадлежала арендаторам, не потянувшим аренду — мнение первого заместителя начальника управления по эксплуатации торгового центра «Столица» Максима Дрозда. Он подчёркивает: администрация ТЦ ведёт переговоры с крупными белорусскими и российскими ритейлерами.

Падение популярности «Столицы» замначальника объясняет и тем, что в Минске нет такого количества магазинов розничной торговли, чтобы заполнить все работающие торговые центры. К тому же многие брэнды открывают магазины в нескольких ТЦ — это размывает трафик покупателей по всему городу.

Фото: dreamstime.com

Большая часть помещений «Столицы» имеет площадь от 300 до 700 квадратных метров. Теперь оптимальный размер магазина проектируют на 150 квадратов. Андрей Дрозд сожалеет, что трансформировать помещения не позволяют требования пожарной безопасности. Именно они диктуют широкие проходы, стеклянные стены и большие помещения.

Что касается рекламы торгового центра, то заместитель начальника управления считает, что в «Столице» её достаточно: у ТЦ есть сайт, а также страницы в фэйсбуке и инстаграме. Там оперативно размещаются свежие новости и информация о скидках. Андрей Дрозд напоминает: в «Столице» регулярно проводятся дни скидок и разные развлекательные мероприятия.

[удалено].by

Читать:
Поделиться: