«За год количество жалоб выросло втрое!». Опрос: нужно ли запретить парковку во дворе всем, кроме его жителей?
09.02.2018 7 2395
Конфликт интересов между жителями центральных дворов Минска и приезжими автомобилистами не нов. «Чужаки» уверены: дворы для того и нужны, чтобы бесплатно там парковаться. А «местные» регулярно натравливают на «агрессоров» сотрудников ГАИ и просят чиновников закрыть дворы от чужих машин. Комфорт сотен людей уже не первый год сводится к единственному слову — шлагбаум. Как, не ущемляя ничьих интересов, решить вопрос нехватки в столице парковочных мест? Этой теме была посвящена недавняя пресс-конференция с участием чиновников.
На сегодняшний день только в Минске зарегистрировано более 800 тысяч транспортных средств. По официальной статистике на двух с половиной минчан приходится один автомобиль. Вслед за ростом количества автомобилей увеличивается и число платных парковочных мест (и сокращается количество бесплатных). Об этом рассказал во время пресс-конференции директор ГУ «Парковки столицы» Олег Лещинский.
Так, с 5 февраля в штатном режиме начала работать зона платной парковки по ул. Воронянского. Парковочные места располагаются по обе стороны от ул. Чкалова до ул. Авакяна. С 12 марта станет платной парковка по обеим сторонам участка от ул. Свердлова до ул. Энгельса вдоль ул. Карла Маркса.
После окончания реконструкции стадиона «Динамо» будут задействованы ул. Кирова, Ленина, Комсомольская, Володарского. Уже расширена до перекрестка с ул. Платонова зона платной парковки по ул. Гикало, платные места оборудуем также по ул. Платонова, Ульяновской, П. Бровки, Академической. Одним словом, дворы — держитесь!
В общей сложности за 2018 год число платных машиномест вырастет до 7,5 тыс, в 2020-м — до 25 тыс. Десятки дворов в центре города задохнутся от наплыва приезжих автомобилей.
Многие минчане, которым раньше не удалось получить разрешение на установку шлагбаума, узнали о решении и воспрянули духом. Но, по словам тех, кто «хотя бы попытался»: на практике получить долгожданное разрешение совсем не так просто, как на бумаге.
«Мы занимаемся поставкой и монтажом шлагбаумов, но много звонков поступает к нам от людей, которые не смогли получить разрешение официально. Мы ничем не можем им помочь. Из моей практики скажу — ещё больше других примеров. Люди получают отказ за отказом — и у них опускаются руки», — рассказал журналистам Сергей Сахар, директор компании DEA System CIS.
По мере того, как количество автомобилистов возрастает, а число бесплатных парковок столицы, напротив, сокращается, жалобы на неправильную парковку во дворах растут впечатляющими темпами. По словам Сергея Масляка, представителя Минского городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, количество жалоб на неправильную парковку за последний год в столице выросло втрое.
В конце сентября 2016 года столичные власти приняли документ, которым был утвержден новый порядок установки устройств, ограничивающих движение транспорта на придомовых территориях. С тех пор, как сообщила заместитель генерального директора государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» Галина Гилевич, шлагбаумами оборудовали около 140 минских дворов. В масштабах столицы — цифра смешная.
Решение Мингорисполкома ставило своей целью значительно упростить процедуру получения разрешения на установку шлагбаумов, но обращаясь за официальным разрешением установить шлагбаум, жильцы получают отказ за отказом, и у них опускаются руки. Проблема ещё и в том, что проектирование шлагбаума порой обходится в $ 4 тыс., тогда как само устройство стоит около $ 2 тыс. Не все собственники старого жилого фонда в центре города согласятся поучаствовать в финансировании такого проекта.
«В 95% случаев дальше митингов дело не идёт», — рассуждает Сергей Масляк. Люди ждут, что всю работу за них сделают местные власти, ЖКХ, ЖЭСы и ГАИ. Однако с ежедневным обследованием всех столичных дворов на предмет неправильно припаркованных автомобилей не справится ни одно ведомство.
Словом, проблема намечена, а решение пока не найдено. Пока парковка не огорожена шлагбаумом, юридически на ней может оставить машину любой желающий. Одни городские чиновники вроде бы агитируют жителей устанавливать шлагбаумы во дворах, другие — раз за разом не дают разрешение на его установку. Как вы считаете, законодательный запрет на парковку «приезжих» автомобилей в столичных дворах разрешил бы сложившуюся ситуацию?