Белорусская деревня, в которую возвращается молодежь: «Когда есть работа, не страшно и семью завести»
09.08.2016 6 4237
Кто жил в деревне, тот прекрасно знает главную ее беду: отсутствие работы и перспектив. Молодежь после школы старается скорее уехать в город и навсегда там обосноваться. В результате, села вымирают от безделья и безработицы. Но есть и приятные исключения. Чудин удивительное село: число людей здесь с каждым годом только растет, молодежь возвращается, а все потому, что есть работа.
— Раньше большинство местных мужчин были вынуждены зарабатывать за пределами Чудина, а зачастую и заграницей, — вспоминает Александр Михайлович, кореной житель села. - Естественно, деревня в той или иной мере приходила в упадок. Благо, нашлись люди, которые решили попробовать что-то изменить.
Люди у нас в основном работящие. Вы посмотрите, в 5 утра сколько человек идет в лес за ягодой и как они в обед, обвешав велосипед ведрами, катят его домой. Мы всегда понимали, что нам нужны только возможности заработать, а с остальным как-нибудь справимся.
Тогда в успех молодой, наполненной планами команды, мало кто верил. Сейчас уже люди видят стабильное сильное предприятие, которое представляет интересы района на международных форумах, видят количество людей, работающих на нем. Да и заработок в деревне особо не скроешь. Компания по производству деревянных домов Woodplace — детище предприимчивых и небезразличных жителей Чудина.
— Сейчас у нас работают и живут люди из других деревень, из района и даже других стран. Это действительно показатель, и самое простое его выражение — количество деток в детском садике. Люди перестали бояться рожать, они видят уверенность в завтрашнем дне, понимая, что свой кусок хлеба заработают всегда.
Чтобы быть конкурентоспособными перед другими сильными компаниями на рынке деревянного домостроения компания постоянно обновляет оборудование, улучшает качество изготавливаемых домокомплектов.
Вот, к примеру, участок склейки. На нем работают молодые ребята — один из них, Игорь, из другой деревни: после женитьбы остался в Чудине, уже есть свое жилье, ребенок.
— Здесь дом, хозяйство, жена, да и заработок выше. Если говорить в целом, то выбор у человека есть всегда. Кто-то работает, а кто-то пьет. Во всех селах с трудоустройством тяжело, благо, у нас есть работа.
Виктор — напарник Игоря, родом из Чудина, тоже получил возможность реализовать свой потенциал на родине, долгое время работая на стройке пришел к тому, что счастливая семья, любимые дети рядом — это самое ценное в жизни.
Сегодня ребята успешно осваивают новое оборудование и все поставленные задачи выполняют со строгим соблюдением технологического процесса. Хватает в окрестностях деревни проблем и с пьянством, но на предприятии с этим строго, даже курить на территории запрещено.
Артем приезжает на работу из соседней деревни. Он ответственный за весь небольшой автопарк компании.
— На производстве больше года. Каждый день езжу с соседней деревни. Работа хорошая, коллектив дружный, зарплата достойная. Девушки только не хватает, хочется уже и семью, и детей, — улыбается парень.
Молодые люди хвастают рабочими местами, демонстрируя новый пресс, линию сращивания, шипозарезные и торцовочные станки и многое другое.
Гордость предприятия — техническая итальянская сушка, которая позволяет сушить брус больших сечений.
— Рынок пестрит объявлениями, что тут и там можно приобрести практически задаром сухой брус любых размеров. У меня, как у производственника, возникает нормальный вопрос — Как? Если сушильных комплексов такого характера единицы? — удивляется Михалыч. — Нашу сушку делали и устанавливали итальянцы. Это был серьезный рывок в деревянном домостроении Беларуси — из-за дороговизны оборудования из бруса технической сушки практически не строили. Однако, как только мы реализовали первый «сухой» дом, посмотрели на него и полностью отказались от любого пиломатериала естественной влажности.
Как следствие:
1) качество выросло в разы, так как возможные дефекты, трещины появляются в процессе сушки и, соответственно, брак выявляется на месте — такая заготовка бракуется и не ложится в будущий дом;
2) появилась очередь на дома, а это гарантия дальнейшей работы, ведь мало кто хотел ждать 2 года пока дом из сырого дерева высохнет и только после этого можно начинать отделку.
В Беларуси далеко не все крупные компании по заготовке древесины могут похвастаться таким оборудованием. Также сегодня запущен цех по производству клееного бруса премиум класса и срощенного погонажа.
Кроме этого, Woodplace имеет свой заготовительный участок сырья, наличие которого позволяет оптимизировать процесс производства дома и соответственно снизить его себестоимость.
— Сегодня большой интерес к продукции компании проявляет Франция, Германия, Англия, Польша, Литва, Финляндия, Эстония, Турция и конечно же Россия. Качество комплектов домов из клееного бруса производства Woodplace соответствует европейским стандартам полностью, и мы готовы при наличии заинтересованных сторон подтвердить это соответствующими сертификатами и удовлетворить спрос европейского потребителя, — отмечает Александр Михайлович.