Dana Mall, Galleria Minsk, Green City. Самые ожидаемые коммерческие объекты 2016 года

20.01.2016 14 8587

Карина Комиссарчик, Карина Комиссарчик

Последние пять лет Минск активно застраивается новыми торговыми и развлекательными центрами, современными офисными зданиями. Большинство из них имеют свою индивидуальную концепцию и уникальный архитектурный облик, что для столицы только в плюс. Но какие объекты минчане ждут больше всего? Свой рейтинг для нас составили Дмитрий Дробышев, руководитель проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса», и Артем Жданьков, руководитель проектов по административной недвижимости «Твоя столица. Управление проектами».

Торгово-развлекательный центр Dana Mall

Самый большой в Минске торгово-развлекательный центр Dana Mall запланировано сдать в 2016 году. Общая площадь центра — 97 тыс. кв.м. Торговый гигант расположен недалеко от Национальной библиотеки и входит в состав комплекса «Маяк Минска». В шаговой доступности от объекта находится станция метро «Восток», наземный общественный транспорт также развит хорошо. До ТРЦ будет удобно добираться и автовладельцам, так как здание расположено у главной магистрали города — проспекта Независимости.

На трех этажах Dana Mall будут работать известные операторы, у которых вы сможете купить одежду и обувь мировых производителей. Внутри центра также разместятся кафе, ресторан, боулинг, фитнес-центр, парикмахерская. Отметим, что рядом с центром запланирована организация парковки на 3,8 тыс. машиномест, а также подземный паркинг.

Торгово-развлекательный центр Galleria Minsk

Еще один торговый центр, который ждут минчане — Galleria Minsk. Его открытие запланировано на сентябрь 2016 года. Объект расположен в центре столицы на проспекте Победителей. В шаговой доступности от комплекса находятся станция метро «Немига», река Свислочь, остановки наземного общественного транспорта, множество кафе и ресторанов.

ТРЦ отличается оригинальным современным архитектурным обликом. На фасаде здания установлен самый большой в Беларуси мультимедийный экран, стеклянные панели мануфактурной обработки со встроенной светодиодной подсветкой.

Всего в Galleria Minsk запланировано около 100 магазинов с товарами для женщин, мужчин и детей. Первый этаж будет посвящен украшениям и парфюмерии, второй и третий — одежде, четвертый этаж отведен под спорттовары и бытовую технику, а на пятом разместятся магазины с детской одеждой и обувью.

Торгово-развлекательный центр Green City

Если не весь Минск, то жители микрорайона Каменная Горка точно с нетерпением ждут открытия Green City около станции метро «Каменная Горка».

Фасад торгового центра отделан интересным материалом, похожим на дерево, однако это сталь. В целом комплекс выглядит интересно и современно. Новаторство добавляют и лианы на «стеклянном» бизнес-центре, который входит в состав всего комплекса Green City.

Кроме торговых рядов в ТРЦ расположатся несколько ресторанов, пиццерия, гипермаркет и многое другое. Для маленьких посетителей ТРЦ будет открыт развлекательный центр «Гринландия» с аттракционами и лабиринтами.

Бизнес-центр «Красавiк»

Нашумевший своей патриотичной концепцией БЦ «Красавiк» класса «В» также должен открыться в 2016 году. Объект расположен в развивающемся районе рядом с активными транспортными артериями — проспектом Жукова и проспектом Дзержинского, а также станцией метро «Грушевка».

Холлы «Красавiка» будут оформлены фотографиями Беларуси, что отличает объект от других аналогичных по качествам и техническому оснащению бизнес-центров. Внутри предусмотрена собственная инфраструктура: кафе с функцией корпоративного питания, фитнес-центр, салон красоты, конференц-зал. Также в здании есть трехуровневый паркинг.

Бизнес-центр Dana Center

Еще один бизнес-центр выйдет на рынок в 2016 году — Dana Centеr. Здание расположено напротив Национальной библиотеки.

Фасад здания с панорамным остеклением выглядит современно. Техническая начинка объекта также соответствует последним тенденциям: умные технологии, высокоскоростной широкополосный интернет, качественная система кондиционирования и вентилирования. Бизнес-центр граничит с торговым центром Dana Mall, однако для арендаторов офисных помещений организован отдельный вход для обеспечения удобства и безопасности.

Бизнес-центр Riviera Plaza

Наверное, один из самых красивых проектов, который ждет Минск — это бизнес-центр Riviera Plаza. Он состоит из трех зданий, стилизованных под яхты. БЦ расположился недалеко от водохранилища Дрозды, «Минск-Арены», «Арены-Сити», аквапарка «Лебяжий». Рядом есть удобный выезд на МКАД, до центра города удобно добираться по проспекту Победителей. Прямо под зданиями будет организована удобная и вместительная парковка.

Внутри запланировано создание SPA-центра с бассейнами и банями, множество кафе и ресторанов, спортивный клуб, аптека, парикмахерская и многое другое. Офисные и торгово-административные помещения сдаются с отделкой под ключ.

Дмитрий Дробышев, руководитель проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса»:

— Рынок столкнулся с переизбытком торговых площадей. Торговые центры продолжают открываться, однако заполнить их толком некому. Существующие в стране ритейлеры пересматривают стратегии развития, стараясь оптимизировать сети и уходить с менее оживленных локаций. Новыми брендами Минск не избалован: мировые бренды вновь переносят сроки выхода на белорусский рынок. Их настораживает макроэкономическая нестабильность и вызванное этим снижение покупательской активности.

Ситуация существенно отличается от той, которая была несколько лет тому назад. Тогда мировые бренды тщательно присматривались к белорусскому рынку, но ссылались на отсутствие достойных объектов с современной планировкой и крупных площадей. Сейчас такие объекты есть, но рынок стал менее привлекательным. Некоторые девелоперы стараются привлечь международные сети рекордно низкими ставками, арендными каникулами и привязкой ставок к обороту магазина. Но эти усилия обычно заканчивается ничем, поскольку для бренда гораздо важнее покупательская способность, чем условия аренды.

Инвесторы постепенно теряют интерес к вложению финансовых ресурсов в строительство новых объектов. Проекты, находящиеся на начальной стадии, либо сворачиваются, либо откладываются на неопределенный срок. Основные причины — высокие риски и сложности с определением потенциальной доходности. Так что через два-три года ситуация на рынке торговых центров может резко изменится — новые объектов станет мало.

Сдерживающим фактором развития рынка выступают дорогие кредиты. В Европе для строительства объекта коммерческой недвижимости можно привлечь кредит 1,2−1,3% годовых, в Беларуси же процентные ставки на порядок выше. И маловероятно, что ситуация кардинально изменится в ближайшие годы.

Артем Жданьков, руководитель проектов по административной недвижимости «Твоя столица. Управление проектами»:

— Бизнес-центры Минска стали доступнее для арендаторов. В прошлом году из-за превышения предложения над спросом и уменьшения активности бизнеса ставки снизились примерно на треть. Тенденция может продолжиться и в 2016 году — средняя стоимость аренды хотя и не столь существенно, но снизится. Спрос на рынке еще больше сместится в сторону новых объектов с качественными характеристиками и гибкой рентной политикой.

Строительство офисных объектов в Минске продолжится, однако возрастет и объем вакантных площадей. Сейчас в столице пустует около 60 тыс. кв. м офисной недвижимости. Наибольший интерес в Минске представляют офисы по € 10−15 с НДС за «квадрат» — их доля в структуре спроса достигла 66%. Более дорогие офисы (€ 15−20 за 1 кв. м) начинают терять свою аудиторию — сейчас в них готовы переехать лишь 17% потенциальных арендаторов, тогда как годом ранее их было вдвое больше.

При выборе бизнес-центров арендаторы обращают внимание на местоположение, объемно-планировочные решения и величину арендных ставок. Среди других факторов — просторный паркинг, круглосуточный доступ в здание, климат-контроль, панорамные виды и т. д. В бизнес-центрах появляются велопарковки, открываются фитнес-центры и рестораны. На первом месте баланс между заботой о персонале, репутацией компании и экономичностью ежемесячного содержания офиса. При этом застройщики стараются «усложнять» объекты.

Читать:
Поделиться: