Дмитрий Хомич, председатель экспертного совета премии REALT GOLDEN KEY 2015: «Премия как чемпионат мира, где между собой соревнуются профессионалы своего дела»
19.03.2015 2763
Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ
25 февраля стартовала премия Realt Golden Key 2015. Вплоть до церемонии награждения победителей, которая состоится 18 июня, будет работать ее экспертный совет. Сегодня мы знакомим конкурсантов и потребителей рынка недвижимости, всех наших читателей с его председателем. Им избран Дмитрий Хомич, главный редактор газеты «Недвижимость Белоруссии».
Все начиналось с общественной работы в БелАН
Надо сказать, что имя Дмитрия Хомича уже давно известно не только широкому кругу профессиональных участников рынка, но и многим его потребителям. Шутка ли, этот человек проработал на рынке уже целых 17 лет и знает о нем далеко не понаслышке.
Свою работу в сфере недвижимости Дмитрий Хомич начал в 1998 году. Именно тогда он пришел работать заместителем директора республиканского общественного объединения «Белорусская ассоциация «Недвижимость» (БелАН). Сфера недвижимости была для него новой и очень интересной.
В те времена «у руля» рынка недвижимости стояла БелАН. Она объединяла в своих рядах юрлиц — порядка 80% ведущих агентств недвижимости, крупных девелоперов, несколько банков и имела большой авторитет. Мнение ассоциации высоко ценилось в кругу государственных организаций и учитывалось при подготовке законодательных актов, по многим из которых профессиональным участникам рынка приходится работать и сегодня.
Члены БелАН двигали рынок недвижимости вперед, боролись за понятные и прозрачные условия работы на нем. Аппарат ассоциации, куда входил Дмитрий Хомич, занимался координацией всей этой большой и разноплановой деятельности. В свое время БелАН стала учредителем Института недвижимости и оценки, газеты «Недвижимость Белоруссии».
Несмотря на то, что вот уже практически 14 лет Дмитрий Хомич является директором ООО «Служба недвижимости» (на протяжении этих лет организация не раз реорганизовывалась) и главным редактором старейшей на рынке недвижимости газеты «Недвижимость Белоруссии», он неразрывно связан с деятельностью БелАН. Сегодня в этой общественной организации он работает на добровольных началах и является ее директором.
Главный редактор газеты «Недвижимость Белоруссии»
В конце 2001 года Дмитрию Хомичу предложили возглавить Информационную службу агентств недвижимости, которая стала новым учредителем газеты «Недвижимость Белоруссии». С 2002 года он является ее неизменным главным редактором.
На то время газета «Недвижимость Белоруссии» была едва ли не единственным на рынке отдельным специализированным изданием по недвижимости, которое объединило вокруг себя профессиональных участников рынка. Впервые газета вышла в свет в 1996 году и до сих пор не изменила своим традициям.
— Главной задачей газеты всегда была просветительская деятельность, и она с ней хорошо справлялась. Большое внимание уделялось информационным материалам. Сегодня упор делается на аналитику и более глубокие материалы, которые не теряют своей актуальности долгое время. Мы были лидерами на рынке недвижимости 15 лет назад, теперь тяжелые времена коснулись и нас. Конкурировать с интернетом становится все сложнее и сложнее. Хотя среди специализированных печатных изданий по недвижимости мы лидируем и сегодня, — рассказывает Дмитрий Хомич.
Рынок недвижимости глазами специалиста
«За все эти годы, с точки зрения предоставления риэлтерской услуги, рынок недвижимости, по сути, не изменился», — говорит главный редактор газеты «Недвижимость Белоруссии». При этом он делает оговорку, что 15 лет назад работать на рынке было гораздо проще. «С каждым годом усложняются условия работы с рекламой. К агентствам недвижимости предъявляются очень высокие требования, которые ведут к дополнительным затратам и, соответственно, удорожанию риэлтерской услуги», — добавляет Дмитрий Хомич.
— Если рассматривать рынок с точки зрения застройщика или девелопера, то за последние годы он сильно изменился. В Беларуси стали строить больше коммерческого жилья, определен порядок выделения участков под строительство на конкурсной основе. Более быстрыми темпами стал развиваться бизнес, появились организации, которые нуждаются в современных бизнес-, торговых и торгово-развлекательных центрах. Очень радует, что сегодня в любой части города есть большой выбор офисов и других коммерческих помещений, — делится своим мнением специалист.
Говоря о кризисе и его влиянии на рынок недвижимости, Дмитрий Хомич отмечает, что в кризисные годы происходит санация рынка и услуг. На нем остаются работать более сильные и конкурентоспособные организации. То есть те, которые сумели организовать свой бизнес на более высоком уровне и выстроили стратегию своего развития очень понятно и целенаправленно. «Такие компании в своем направлении двигаются вперед вне зависимости от кризиса и состояния рынка. Кто был лидером на рынке до кризиса, тот останется им и после него. Думаю, что в текущем году некоторые риэлтерские организации, возможно, и не выдержат конкуренции», — высказывает свое мнение специалист рынка.
Почему так важны конкурсы
В свое время организацией конкурсов, ярмарок, семинаров по недвижимости занималась БелАН. Сейчас в ее ряды входят не юридические, а физические лица, и ассоциация утратила функцию организатора.
Однако, считает Дмитрий Хомич, подобные мероприятия очень важны для рынка недвижимости и его развития.
— Очень отрадно, что добрую традицию БелАН продолжил портал Realt.by и взял на себя такую сложную и ответственную, но почетную миссию, как организация Премии. Ведь в основе любого конкурса, в первую очередь, лежит принцип соревнования, когда со стороны оценивают тебя и оцениваешь ты. Ведь по большому счету все конкуренты на рынке варятся в собственном соку. Они практически не общаются между собой и не обмениваются опытом. И только конкурс позволяет компаниям в очередной раз проанализировать свою работу, посмотреть, правильным ли путем они идут, сравнив свои результаты с достижениями других. Если в конкурсе организация не займет первое место, то у нее появляется возможность еще раз пересмотреть стратегию и сделать вывод, почему ее опередили, — говорит специалист. - Премия как чемпионат мира, где между собой соревнуются профессионалы своего дела. Все считают себя лучшими на рынке. Но чтобы и другие знали, что ты — лучший, для этого и нужна Премия.
Почему еще стоит участвовать в Премии
На первый взгляд может показаться, что в тяжелые времена профессиональным участникам рынка не до конкурсов. Тут бы выжить и сохранить свой бизнес.
— В прошлом году, когда было объявлено об организации и проведении Премии, казалось, что на рынке ситуация неопределенная и сложная. Тем не менее, Премия прошла с успехом. Сегодня все еще сложнее. Но время не останавливается. Если прекратить проведение подобных и любых других организационных мероприятий, то тогда рынок точно остановится в своем развитии, — говорит главный редактор газеты «Недвижимость Белоруссии».
В целом, считает Дмитрий Хомич, решении об участии в премии Realt Golden Key 2015 каждый должен принять самостоятельно. «Но если он просто хочет занять первое место в той или иной номинации, то, думаю, не стоит участвовать в Премии. Если же организация желает сравнить себя с другими, посоревноваться на равных и сделать для себя какие-то выводы на будущее, даже если вдруг не удастся победить, то принять участие стоит. Думаю, что все те компании, которые боролись за награды в прошлом году, не пожалели об этом. По всей видимости, они захотят участвовать в конкурсе и в этом году», — считает председатель экспертного совета Премии. — Стать обладателем Премии всегда приятно и престижно. Этот приз останется в компании навечно, и она всегда им сможет гордиться».
Что касается экспертного совета, то, по мнению Дмитрия Хомича, в него вошли уважаемые и знающие люди, которые давно работают на рынке. Поэтому сомневаться в том, что они будут объективными, не стоит, заверил председатель экспертного совета.
Фото: Феликс Сиваков