Кричаще яркие дома и американские горки под крышей торгового центра. Киевский архитектор о том, как строят украинцы

24.04.2014 5 4635

Лора Нагапетян

Постсоветские города боятся яркой архитектуры и по привычке обращаются к немарким и практичным зданиям. Для многих горожан и архитекторов очередная бежевая, серая, коричневая застройка — как ножом по сердцу. Несмотря на то, что шаги в сторону креатива в Минске уже делаются («Зеленые Горки», таунхаусы на Тимошенко), южные соседи стремительно нас обходят. Киев в принципе мало похож на Минск, а несколько новых жилых кварталов способны поразить воображение.

В рамках отраслевого форума «Торгово-офисная недвижимость в РБ» архитектор компании «Архиматика» Александр Попов рассказал о проектах, которые реализованы и реализовываются в Киеве и являются образцовыми не только для Украины.

ЖК «Комфорт Таун»: ярко-желтые, зеленые и синие фасады, средняя этажность, квартальный принцип застройки

Жилой комплекс «Комфорт Таун» построен в центре спального района Киева. Раньше территорию занимал завод, который попросту снесли из-за ненадобности. Строительство началось в 2009 году. Ставилась задача не просто наштамповать квадратные метры, но и превратить квартал в самостоятельную и качественную среду обитания.

Концепция квартала — подобие европейского городка. Архитекторы отказались от высотных и рентабельных зданий в пользу домов средней этажности. Основной акцент сделан на жизнерадостные фасады, которые четко видны даже с высоты птичьего полета. Форму зданий было решено оставить минималистичной — прямоугольники со скатными и плоскими крышами с хаотичным расположением окон. Но даже без архитектурных изысков дома смотрятся оригинально.

Ряды домов разбавляются торговым центром, академией детского образования, детскими садами и начальными школами, спортивным центром и большой парковкой на окраине. И это несмотря на то, что теоретически жители могли пользоваться налаженной инфраструктурой близлежащих районов. Обращает на себя внимание дизайн коммерческих объектов, выполненных в единой стилистике со всем кварталом. Детские учреждения, магазины и комплексы смотрятся весело и поднимают настроение.

Программной целью зонирования квартала стало сохранение зеленых насаждений, а главным местом для отдыха стал сквер. Мельница — это не кафе и не магазин. Это распределительная трансформаторная подстанция, которую невозможно было территориально сместить и поэтому пришлось стилизовать под мельницу. Так появилась достопримечательность района.

В начале строительных работ планировалось, что квартиры будут продаваться за $ 1100 за кв.м. Реальность выдалась иной, но все равно цена квадрата не превышает $ 1500. Продажи начались в 2011 году. Интересно, что на данный момент свободных квартир не осталось, они были распроданы с рекордной скоростью.

Как было сказано выше, проект комплекса разработан компанией «Архиматика» и, что очень важно, был реализован без каких-либо упрощений и удешевления. Более того, архитекторам удалось уложиться в рамки и без того ограниченного бюджета. Молодые архитекторы отошли от принципа однообразных жилых массивов, которые сегодня принято называть муравейниками.

ТРЦ «Республика»: американские горки и колесо обозрения под крышей, более 3 тыс. кв.м. торговых площадей

Еще одним ударом по стереотипам можно назвать комплекс «Республика», включающий в себя жилой район и огромный торгово-развлекательный центр.

Как и в Минске, вдоль кольцевой дороги Киева давно начали появляться торговые зоны. В одной из пустующих местностей было решено создать жилую среду со всеми объектами инфраструктуры, которые необходимы для комфортной жизни. Начали с суперрегионального торгового комплекса.

Комплекс состоит из трех уровней: паркинга, торговой зоны, зоны развлечений. Через территорию паркинга проходит 16-метровое четырехполосное шоссе, по которому будут передвигаться машины. Такое решение вкупе со прятанным под ТРЦ паркингом позволило расширить пешеходное пространство вне здания. Кроме подъездных путей комплекс окружен зелеными насаждениями, пешеходными дорожками, а с тыльной стороны находится сквер.

Фирменный стиль здания разработан Студией Артемия Лебедева. Фирменным цветом стал фиолетово-сиреневый. Фасады обшиты алюминиевым листом, сверкающим на солнце. Плавные формы и общий вид центра уже получили название — неоукраинское барокко.

Архитекторы признаются, что присоединившись к реализации объекта, они погрузились в свою реальность и постарались из нее не выходить. Как ни странно, получилось. Комплекс напичкан сумасшедшими идеями, которые, надеемся, скоро постучатся и в Минск. В ТРЦ сделано все для того чтобы посетитель провел в нем весь день.

Площадь торговых площадей — $ 3 тыс. кв.м. Они заполнятся арендаторами, предлагающими более 240 тыс. наименований товаров. Здесь откроются магазины известных мировых брендов.

Отдельного внимания заслуживает центральный атриум со всем, что пожелает душа: фудкорты, рестораны, кафе, места для отдыха. Главная фишка — развлекательный центр, который соберет под крышей парковые развлечения: башню падения, американские горки, колесо обозрения, аэротрубу и многое другое.

Интерьер будет футуристическим, в черно-белых тонах с вкраплениями дерева и зелени. На рендерах он выглядит так:

Торговый центр смотрится настолько инновационно, что трудно поверить в его реальность. Но судя по ход у строительства, все обещанное будет исполнено. Сегодня стройплощадка выглядит следующим образом:

Торговый центр станет сердцем жилого комплекса «Республика». Кроме него здесь появятся автовокзал, гостиницы, парки, поликлиники, школы, садики и жилые кварталы.

Архитектурное решение кварталов позволяет типизировать жилые дома, но сохранить их многообразие. Каждая секция будет выкрашена сразу в несколько цветов. Как и в случае с «Комфорт Тауном», форма зданий замысловатая. Средняя этажность — 9 этажей. Прогноз цены продаж — $ 1200 за кв.м. В будущем в жилом массиве поселятся 28 тыс. людей.

«30% покупателей пришли из-за планировок, еще 30% - из-за парка рядом с домом, и еще 30% влюбились в яркие фасады».

После конференции мы поинтересовались у Александра Попова о спросе на нестандартные кварталы в Киеве и о том, что он думает про минские новостройки.

— Цветные дома и полифункциональные кварталы пришлись по вкусу киевлянам?

— Застройка Киева девяностых и нулевых годов — это сплошной бетон с асфальтовыми дворами. Башни высотой в 20 этажей граничат с парковками и маленькими детскими площадками. Проекты «Комфорт Таун» и «Республика» — первые в своем роде. Нам, как и всем архитекторам, хотелось ярких красок. Экспериментальным стал ЖК «Парковый город» с желтыми и зелеными фасадами. Людям понравилось. 30% покупателей пришли из-за планировок, еще 30% - из-за парка рядом с домом, и еще 30% влюбились в яркие фасады.

Исходя из такого спроса, мы взяли их креатив за основу в следующих проектах. Секрет минимизации бюджета — простые архитектурные формы и выразительный декор.

Архитектор компании «Архиматика» Александр Попов и зам. директора по развитию портала Realt.by Юрий Комель

— ТРЦ «Республика» впечатляет. Скоро ли что-то подобное появится в Минске?

- И в Киеве, и в Минске до сих пор дефицит качественных торгово-развлекательных комплексов. Нам необходим глобальный центр, в котором можно отдохнуть, погулять, поесть, развлечься и устроить шопинг. Как только таковые появятся, они притянут огромное количество людей. Когда в Киеве впервые открылся торговый центр площадью 50 тыс. кв.м., киевляне думали, что это предел мечтаний и лучше быть не может. Он до сих пор пользуется спросом. Новый ТЦ с вероятностью на 100% заполнится посетителями. В Минске около 2 млн. жителей. Думаю, и здесь не за горами супперрегиональный торговый комплекс, который затмит все остальные.

— Что интересного успели заметить в минской архитектуре?

— Минск оставил благоприятное впечатление. Я проехал от аэропорта до гостиницы. Успел заметить подсветку домов, сдержанную рекламу, наличие парков. Новоделы среди сталинских построек не бросались в глаза, чем не может похвастаться Киев. В Минске сохранен дух архитектуры разных эпох. Было приятно увидеть «Зеленые Горки» с яркими элементами.

Читать:
Поделиться: