Строительство башни «Газпрома» на месте автовокзала «Московский» — «это инвестиции, деньги, рабочие места»
12.04.2013 4 4347
Елена Масловская, Елена МАСЛОВСКАЯ
Много разговоров и споров велось вокруг сноса автовокзала «Московский» в Минске и строительстве на его месте башни «Газпрома». Но вопрос решился сам собой. Как специалисты рынка недвижимости оценивают приход в белорусскую столицу нового инвестора?
Напомним, что 4 апреля текущего года глава государства подписал указ о строительстве ОАО «Белтрансгаз» многофункционального комплекса на месте автовокзала «Московский». Таким образом, была поставлена точка в решении данного вопроса.
Многофункциональный комплекс будет включать гостиницу, паркинг, физкультурно-оздоровительный комплекс, медицинский центр, автономную энергогенерирующую установку. Для строительства и обслуживания комплекса инвестору в аренду предоставят земельный участок площадью 8,27 га. За право заключения договора аренды он обязан уплатить в бюджет Минска $ 17,2 млн.
— Многие города в мире поборолись бы за то, чтобы в их городе находился многофункциональный комплекс «Газпрома», потому что это инвестиции, деньги, рабочие места. — такую оценку проекту дал управляющий директор, партнер компании Colliers International в Беларуси Андрей Павлышко в ходе презентации исследования рынка коммерческой недвижимости за 2012 год, отвечая на вопрос журналиста портала Realt.by.
Со своей стороны партнер компании Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин добавил, что здание украсит город. Если оно будет построено, «мы будем все только рады».
— Безусловно, жалко, что не станет автовокзала «Московский». Особенно тем, кто его создавал. Но я уверен, что «Газпром» найдет возможные варианты решения данного вопроса. Вложит деньги в инфраструктуру, построит развязку на Филимонова. Потребителям это будет только на пользу, — добавил специалист.
Андрей Алешкин рассказал, что компания Colliers International участвует в проекте «Газпрома» по строительству официальной штаб-квартиры «Газпром нефти» и других офисов компании в Приморском районе Санкт-Петербурга «Лахта-центр». Предполагается, что здание станет самым высоким в России и Европе, превзойдя московский небоскреб «Федерация».
Партнер компании Colliers International в Москве Владимир Сергунин добавил, что вначале башню в Санкт-Петербурге собирались строить в центре города, но столкнулись с большим сопротивлением людей. Поэтому затем было принято решение о реализации проекта на окраине города.
— Никто не думал о том, что «Газпром» будет уплачивать только налогов в бюджет 50%, создаст огромное количество рабочих мест. Если посмотреть вперед на 10 лет, то и в Беларуси будут помнить не тактическую потерю, а то, что в городе появится новый налогоплательщик, который создаст архитектурную доминанту. Она будет узнаваема не только в городе, а как минимум в Европе. Это деньги, которые приходят в город, — высказал свое мнение Владимир Сергунин.
Минск-Сити: «проект остановился только потому, что изменилась конъюнктура рынка»
— Проект «Минск-Сити» задумывался в то время, когда рынок был на колоссальном взлете, когда ставки, прогнозируемые в проекте, позволяли окупить почти любые инвестиции в инженерную и социальную инфраструктуру. — сказал на презентации Андрей Павлышко, давая оценку проекту «Минск-Сити». — Начало реализации проекта очень затянулось. И в прошлом году стало понятно, что огромные вложения в инфраструктуру не позволяют инвестору выйти не то что на планируемую доходность, а в принципе на доходность этого проекта. Я думаю, что именно поэтому российский инвестор и принял решение не продолжать этот проект.
По мнению специалиста, государству стоит подумать над тем, чтобы каким-то образом поучаствовать в создании здесь инфраструктуры. Эта проблема присуща большинству инвестиционных проектов в Минске, даже значительно меньших по размерам по сравнению с «Минск-Сити». «Простой расчет показывает, что, вложив деньги в инфраструктуру, невозможно выйти на запланированную окупаемость проекта. Поэтому проекты и стоят замороженные. Лишь те немногие из них, инвесторам которых удалось решить вопрос с инфраструктурой, будут развиваться», — сказал Андрей Павлышко. Специалист уверен, что «проект остановился только потому, что изменилась конъюнктура рынка».
На данную тему также читайте на нашем сайте: