Как противостоять манипуляции в бизнесе и общении

19.10.2011 537

Как часто в бизнесе, общении мы подвергаемся манипуляции. В большинстве случаев мы даже не замечаем, как становимся жертвами манипуляции и остаемся в смутном неведении происшедшего с мерзким, липким ощущением, что нас попросту использовали.

С манипулированием можно столкнуться в бизнесе, рабочем коллективе, в семье, в воспитании и образовании, в СМИ и даже в общении.

Несомненно, умение распознавать манипуляции и грамотно реагировать на них — это одна из важнейших составляющих сильной личность.

Для того, что бы эффективно противостоять, избегать и нейтрализовать манипуляции, важно, как минимум, знать ее характеристики и признаки. У каждого человека должен быть выбор: становиться «марионеткой» самому или уметь сказать манипуляции «нет!».

Вот некоторые характеристики манипуляций:

· Тайный характер воздействия.

Ни один уважающий себя манипулятор не скажет вам, что он от вас хочет на самом деле. Он будет говорить все что угодно, только не правду.

· Игра на ваших потребностях.

Вы становитесь уязвимыми для манипуляций, если демонстрируете окружающим, что нечто для вас очень важно сейчас в жизни.

Вспомните, когда в детстве старательно выполняли все, что говорят родители, чтобы получить желанную игрушку.

· Опоры на автоматизмы.

Если у человека есть непоколебимые принципы и привычки, то манипулятору легко на этом играть.

Сотрудник всё делает безупречно, потому что не может себе позволить никаких «тяп-ляп». В результате ему дают самую ответственную работу, при сохранении, разумеется, прежней зарплаты.

· Управление человеком через выделение определенной, присущей ему роли.

Все мы в жизни в то или иное время выполняем те или иные роли: сотрудника, водителя, пассажира, родителя и т. д. Вот этим манипулятор и пользуется: «И не стыдно, а еще мужчина»…

Как же противостоять манипуляции?

При проявлении одного из признаков манипуляции, важно:

1. «Включить» свое осознание.

Попытаться понять, зачем и к чему говорит ваш собеседник. Сопоставить факты.

2. Не стесняться задавать вопросы, целью которых является прояснение ситуации:

«Почему ты с этим вопросом обращаешься именно ко мне?», «Если можно, скажи в двух-трех фразах, что именно ты от меня хочешь?», «Какую цель ты преследуешь, рассказывая мне все это?»

Как научиться распознавать манипулятора, противостоять этому прессингу и как научиться манипулировать Вы узнаете 28 октября на эксклюзивном мастер-классе Евгения Спирицы в Минске «Манипулирование в бизнесе, в семье, в общении».

Для получения скидки 5% при регистрации в графе «промокод» необходимо сделать ссылку на этот сайт

P.S. Хотите узнать, как изменить то, что другие чувствуют, думают, делают и во что они верят с помощью провокации? У вас есть возможность до 21 октября скачать семинар Евгения Спирицы «Провокация как основной способ распознавания лжи и успешных переговоров» БЕСПЛАТНО.

Treningclub.by

Читать:
Поделиться: