4 вопроса, на которые нужно ответить, выбирая офис

15.08.2011 426

Павел Малиновский

Несмотря на то, что аренда и покупка коммерческой недвижимости отличается достаточным разнообразием, подобрать действительно удачный вариант не так уж просто. Особенно, если делаете вы это впервые. Где-то вопрос упирается в непосильно высокую цену, где-то наоборот — планируемая стоимость не предлагает того, чего вы ожидали.

Прежде чем окунуться с головой в омут поиска офисного помещения, обратите внимание на важные моменты, которые могут существенно повлиять на вашу деятельность в дальнейшем в том или ином офисе.

Аренда или покупка?

Прежде всего, определитесь, покупаете вы офис или арендуете. Если уж вы решили организовать рабочее пространство для себя и своих подчинённых, задумайтесь, на какой период может это растянуться.

Естественно, в долгосрочной перспективе выгоднее купить помещение, вы избавитесь от вопроса увеличения стоимости аренды, риска, что вас попросят освободить офис и т. д. Но это только на тот случай, если бюджет позволяет пойти вам на такое серьёзное приобретение, и вы основательно держитесь в бизнесе, не планируя избавиться от него, скажем, через год.

Офис для клиентов или только для вас?

Ваш офис ежедневно будет принимать большое количество клиентов или вы ищете всего лишь рабочие места? В первом случае приоритетнее найти помещение под офис на первом этаже с отдельным входом - это значительно упростит поиск для будущих клиентов, что напрямую может повлиять на успех бизнеса. К слову, такие помещения всегда пользуются спросом, и подобрать их куда сложнее, нежели в стандартном бизнес-центре.

Центр города или экономный вариант?

Не забывайте о расположении. Само собой, чем ближе к центру вы позиционируетесь — тем лучше. Однако вопрос оплаты никто не отменял. Поэтому хорошенько подумайте, стоит ли переплачивать за место. Опять-таки, если вы предоставляете услуги, и вас каждодневно посещает масса людей, вопрос удачного расположения становится актуален.

Сколько метров вам нужно?

Внимательно просчитайте необходимую площадь. На каждого сотрудника требуется отдельное удобное рабочее место. Просчитайте необходимую площадь на одного работника и прикиньте их количество на перспективу. Загромождая маленький офис большим числом столов, вы рискуете создать неблагоприятный климат для работы. Не забудьте оставить место для посетителей, если таковые будут, конечно. Подумайте на будущее, возможно, не мешало бы сделать запас.

Но и разгоняться с метражом особо не стоит. Переплачивать за неиспользуемую территорию будет совсем уж нерационально.

Что касается самого функционала помещения, здесь вам нужно определиться с классом (А, В, С, D) здания, в которое вам бы хотелось въехать. Подробнее об этом читайте здесь.

Это основные моменты, на которые обязательно следует обратить внимание.

И помните, офис — вторая визитная карточка компании!

Realt.by Недвижимость

Читать:
Поделиться: