Минск 2030 года: что мы имеем в итоге?
12.03.2011 856
11 марта состоялась презентация будущей схемы Минска и Минского района до 2030 года. Этот документ — не просто планы и перспективы на будущее. В нём отражены конкретные пути развития пригорода. Так определены территории размещения объектов инфраструктуры, производственных предприятий (различные мусороперерабатывающие, водо- и энергоснабжающие сооружения), спроектированы основные автомобильные дороги.
Будущим инвесторам предлагается около 70 незадействованных сооружений сельского хозяйства.
В задумках разработчиков большие планы на обеспечение населения более качественной питьевой водой, новейшей системой мусоропереработки и газификацией новых сооружений. Проблема с мусором очень актуальна на сегодняшний день, поэтому планируется создание двух мусороперерабатывающих заводов.
По сообщению БЕЛТА планируется строительство железнодорожного вокзала в микрорайоне Шабаны, создание второй кольцевой дороги и открытие зон отдыха около Заславского водохранилища. Так же Минск увидит первую скоростную трамвайную линию до Логойска, а до п. Ждановичи будет запущена городская электричка.
На данный момент схема перспектив развития Минска и пригорода находится на уровне утверждения.
К слову, Минский район, как пригородный, был образован в 1934 году, площадь его в 3,2 раза больше самой столицы. Предприятия, находящиеся в этом районе, приносят государству около 1,3 трлн. бел. руб., а это 23% валового производства всей области. Порядка 40% жилья, вводимого сегодня в эксплуатацию в Минской области, возводится именно в Минском районе.
Будем надеяться, что все задумки проектного института «БелНИИП градостроительства» воплотятся в жизнь, и мы в ближайшем будущем увидим Минск и его район в более современном свете.