Чего хотят покупатели готовых квартир в новостройках?
17.11.2010 838
Группа компаний «Юнивест-М»
Составляя рекламные объявления о продаже квартир в недавно построенном доме, специалисты по маркетингу компаний-застройщиков почти в прямом смысле слова «ломают» головы на тему, как сделать сообщение наиболее привлекательным для потенциальных покупателей. Чтобы, листая рекламное издание или просматривая страницы тематических интернет-сайтов тот обратил внимание именно на их объявление. Придумывают акции и специальные предложения, заказывают у дизайнеров яркие, но создающие впечатление уюта и достоинства макеты, определяют весомые преимущества своих объектов перед домами конкурентов…
Проанализировав рекламные объявления по 20 наиболее активно рекламируемым объектам жилой недвижимости, редакция выделила те критерии, на которые застройщики чаще всего стараются обратить внимание потенциальных дольщиков и покупателей готовых квартир. Это: материал стен (монолит, ячеистые бетонные блоки, бетонные панели, кирпич
Однако эти ли параметры на самом деле в первую очередь интересуют будущих покупателей квартир, либо же решающим критерием при выборе жилья является другое? Учитывая, что, с 2008-го года, когда стоимость одного квадратного метра в новой однокомнатной квартире (где эта величина стандартно наиболее высока) была в среднем 2016 долларов, цены снизились до средней 1376, а выставленных на продажу и готовых, и строящихся объектов теперь значительно больше, покупатели и более придирчивыми и имеют больше времени на раздумья. Предполагая, что, по законам рынка, падение цен на недвижимости не может долго продолжаться и, вероятно, вот-вот закончится, среди потенциальных покупателей — посетителей выставок и тематических интернет-форумов прошел слух о начавшемся квартирном ажиотаже.
Впрочем, опрошенные корреспондентом специалисты ведущих риэлтерских агентств эту информацию не подтвердили. А повышение покупательской активности объяснили традиционным сезонным оживлением, когда люди хотят до истечения года завершить начатое дело по приобретению недвижимости.
Как пояснили риэлторы, определенные категории квартир — одно- и трехкомнатные с хорошими планировками и не самого большого метража — действительно пользуются повышенным интересом у покупателей. Они и раскупаются быстрее всего. Многие же покупатели продолжают «лениво» рассматривать все новые новостройки, подыскивая идеальный для себя вариант. Другие, понимая, что хорошая квартира по адекватной цене долго в непроданных не задержится, стараются поскорее определиться и завершить сделку. Тем более, что в Беларуси заявку на получение кредита на покупку либо строительства жилья нужно подавать, имея уже хотя бы договор о намерениях купли-продажи квартиры с застройщиком. Для сравнения, в России банки поступают наоборот: одобрив заявку на ипотеку, дают кредитополучателю еще три месяца для того, чтобы выбрать квартиру, подходящую по цене и параметрам.
То, что хорошие квартиры долго непроданными не остаются, подтверждают многие из опрошенных застройщиков. По словам специалистов центров продаж, люди, четко нацеленные на приобретение недвижимости определенных параметров принимают решения быстро и зачастую оплачивают покупку без привлечения кредитных средств. К примеру, в одной из наиболее крупных новостроек Минска, миниполисе «Каскад» около 70% покупателей — это бизнесмены либо ведущие сотрудники крупных и известных компаний. Большинство из них — минчане до 40 лет, однако немало покупателей из Солигорска, Могилева, Мозыря, Бобруйска и других городов Беларуси, которые приобретают жилье в столице для себя либо своих детей.
Квартира в уже построенном новом доме — товар очень ликвидный. Ведь, в отличие от жилья в еще только строящемся объекте, ее уже можно осмотреть — потрогать стены, оценить стяжку, стеклопакеты, качество коммуникаций, внешний вид подъезда и фасада дома снаружи — и сфотографировать со всех нужных ракурсов. Можно пообщаться с другими покупателями, привести на «смотрины» хоть всю родню. Некоторые покупатели даже дизайнеров и мастеров по ремонту приводят — чтобы заодно оценить примерную стоимость чистовой отделки.
Именно этот аргумент зачастую является решающим при выборе между готовыми и строящими квартирами в одном районе.
С вопросом «На что еще обращают внимание потенциальные покупатели квартир?» редакция обратилась к одному из ведущих белорусских девелоперов — группе компаний «ЮНИВЕСТ-М»:
— Заходя во двор нашего дома, большинство покупателей сразу смотрят на парковки: где расположены, сколько машиномест, — анализирует ведущий специалист службы аренды и продажи недвижимости Юлия Маковецкая. — Интересуются, можно ли закрепить за их квартирой определенное парковочное место. Также высказывают пожелания по расположению детской площадки, просят посадить во дворе побольше деревьев и разбить цветочные клумбы. Войдя в подъезд, смотрят, какие установлены лифты, есть ли видеонаблюдение. Для некоторых важно, чтобы большим был не только коридор в самой квартире, но и общий тамбур — там некоторые планируют оставлять детские коляски и велосипеды. В самой квартире люди, как правило, первым делом заходят в кухню, ванную комнату и туалет. Так как нынче весьма популярны душевые кабины и ванны с гидромассажем, то и ванные комнаты должны быть большими. Некоторые спрашивают, есть ли у нас квартиры с совмещенным санузлом либо даже, чтобы санузлов было два — особенно, если в семье несколько детей. Еще одна важная деталь — высота потолка. Некоторые приходят даже с рулетками, чтобы его измерить: чем он выше, тем шире простор для дизайнерской фантазии. Спрашивают также и о том, предусмотрена газовая либо электрическая плита, есть ли домофон, какие установлены отопительные приборы. Приглашенные покупателями дизайнеры интересуются, какие стены и колонны не являются несущими — чтобы поскорее предложить заказчику варианты обустройства новой квартиры. Немаловажно для клиентов и то, каков размер лоджии, остеклена ли она. На удивление, у наших покупателей большой популярностью пользуются большие лоджии — от 10 до 30 квадратных метров площадью и до 6 метров высотой — будущие жители планируют поставить там бильярдный стол либо устроить зимний сад. А некоторым важнее всего большой коридор — чтобы, «отрезав» от него кусочек, отделить гардеробную. В глазах людей, чьи профессии связаны со строительством, весомым аргументом является толщина стяжки. К слову, в наших квартирах она составляет целых 8 сантиметров, а не стандартные 4−5. Часть клиентов задает вопросы о том, будут ли в административных помещениях магазины, бюро услуг, отделения банков, аптеки — чтобы за самым необходимым им не нужно было далеко ходить. Иные даже интересуются потенциальными соседями по лестничной клетке — чтобы жить среди людей со схожими интересами и привычками. Был случай, когда решающим аргументом при покупке квартиры в «Каскаде» стала близость нашего дома к любимому гипермаркету клиентов — «Короне». Другим же это неважно, главное — чтобы максимально удобной была кредитная программа банка либо предложение застройщика по рассрочке платежей. А есть и те, кто выбирает среди почти одинаковых по параметрам квартир и для кого важнейшим критерием оказываются сервисные системы самого дома и уровень обслуживания в центре продаж недвижимости.
В общем, сколько клиентов — столько и мнений. Но главное, что, по закону рынка недвижимости, каждый покупатель в конце концов найдет свою квартиру, а каждая квартира получит своего жильца.