Минск устремится за МКАД
06.04.2010 354
Марина БОБЛОВСКАЯ
Как полагается современному мегаполису, Минск стремительно расширяет свои границы, тесня пригород. Пока капитальное строительство ограничено Минской кольцевой автодорогой (МКАД). Однако, по словам высокопоставленных чиновников, вскоре и за пределами МКАД появятся кварталы многоэтажных жилых домов.
Как рассказал на пресс-конференции исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько, развитие территории за МКАД в Минском районе предусматривается откорректированным генпланом Минска. «Корректировка генерального плана столицы завершается, проходит согласование в инстанциях. Документ подтвердила сессия Мингорсовета», — сказал чиновник. Он также добавил, что в соответствии с данным планом были определены и первоочередные районы для проектирования — Щемыслица, Тарасово, Дегтяревка, Ельница, Новый Двор.
Что касается взаимоотношений с руководством Минской области, то в этом плане, по словам Н. Ладутько, было достигнуто полное взаимопонимание. «Мы не видим никаких возражений и принципиальных препятствий со стороны области для реализации наших намерений. Это общая задача», — подчеркнул исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома.
Н.Ладутько также добавил, что Мингорисполком уже заручился поддержкой в отношении планов по созданию столичных микрорайонов в Смолевичах, Заславле, Логойске и рядом с Курганом Славы. По его словам, сейчас подготовлен акт выбора земельного участка на 600 га в районе Кургана Славы для строительства индивидуальных жилых домов. Всего планируется разместить 12 тыс. «Концепцию развития этих территорий мы видим в том, чтобы не просто раздать людям землю, а строить через создание товариществ собственников-застройщиков, через строительство 3−4 вариантов домов с тем, чтобы была системность», — заверил Н. Ладутько. При этом он подчеркнул, что в настоящий момент прорабатывается возможность предоставления льготных кредитов на строительство домов в новом микрорайоне на таких же условиях, как при строительстве жилья в сельской местности.
По словам Н. Ладутько, уже к 2011 году Мингорисполкомом начнутся работы по прокладке инженерных коммуникаций за МКАД с выходом на территорию Минского района. Начать строительство домов планируется в 2012 году, и, по словам чиновника, первые дома будут возведены в конце этого же года.
Не секрет, что необходимость расширения территории г. Минска является следствием роста численности населения города и, в частности, роста количества нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этой связи строительство социального жилья является первостепенной задачей государства в строительной отрасли.
Было время, когда в связи с бурным развитием промышленности приток населения был очень велик. Н. Ладутько рассказал, что в 1944 году численность населения Минска не превышала 45 тыс. Активное строительство после войны заводов крупного машиностроения, станкостроения повлекло за собой бурные миграционные потоки. Пяти-десятилетние планы по увеличению численности населения Минска перевыполнялись в разы. В связи с этим, пояснил Н. Ладутько, и образовалось устойчивое отставание условий проживания граждан от количества въезжающих в г. Минск.
Чтобы как-то снижать остроту жилищной проблемы, в 60−70-е годы велось активное строительство общежитий. По слова чиновника, сегодня в минских общежитиях проживает около 33 тыс. семей. «Это все как раз и сформировало ту базу, которая после перехода в 90-х годах с 6 кв. м жилой площади на 15 кв. м общей площади, необходимых для постановки на учет, которая из 60 тыс. нуждающихся сразу переросла в 110 тыс.».
В целом же за последние 6 лет в г. Минск въехало на постоянное место жительства около 150 тыс. человек. «Мы приросли фактически еще одним городом, — отметил Н. Ладутько. — Все эти люди приехали, трудоустроились и почти все стали нуждающимися. Кроме того, в связи с изменениями в законодательстве внутри очереди тоже начали делиться. Таким образом, мы получили дополнительно внутри очереди еще 25 тыс. человек нуждающихся. Тенденция этих цифр очень активна». В настоящее время в Минске около 250 тыс. семей состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В то же время, по словам исполняющего обязанности председателя Мингорисполкома, инженерно транспортные и энергетические мощности г. Минска являются ограниченными. «Мы за 5 лет фактически исчерпали тот запас инженерно-транспортной инфраструктуры, который был в Минске. И сегодня, чтобы создавать объекты, новые кварталы, полностью проектируем и строим инженерно-транспортную инфраструктуру», — сказал Н.Ладутько.
В качестве примера чиновник привел микрорайон Брилевичи в Московском районе г. Минска. «Он создан в чистом поле, с нуля. Надо было построить новые электрические мощности, новые тепловые мощности», — пояснил Н. Ладутько. «Микрорайоны Каменная горка, Масюковщина и другие активно развиваются. Эти микрорайоны мы создаем с нуля и, по сути дела, строим там города», — сказал руководитель Мингорисполкома. Поэтому власти города работают над созданием новых строймощностей. «Мы планируем под связанный китайский кредит все же реализовать ту идею, которая остается — завод по производству сборного железобетона мощностью 200−250 тыс.кв.м в год», — добавил чиновник.