Москва уйдет под землю?

24.09.2008 302

Резиновая Москва или нет — вопрос спорный. Несмотря на то, что власти давно говорят о дефиците свободной земли под строительство, визуально такой проблемы не ощущается — стройплощадки на каждом шагу. Так что растянуть столичную площадь, видимо, удается.

Не так давно вертикальные «горизонты» под застройку правительством Москвы были ограничены, но власти столицы пытаются найти новые свободные квадратные метры и, судя по всему, искать свободную площадь будут под землей.

На прошлой неделе правительство Москвы на очередном заседании утвердило городскую программу подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства Москвы на период с 2009 по 2011 год. Проект коснется строящихся и реконструируемых районов комплексной застройки столицы, а также некоторых районов сложившейся застройки. Власти уже отобрали 37 территорий в Москве, где возможно освоение подземного пространства.

Конечно, жилые дома под землей не появятся, «на суше» по-прежнему будет строиться жилье, детские сады, школы и больницы. А вот транспортная и инженерная инфраструктуры уйдут под землю. Там же окажутся автомобильные парковки, гаражи и автомагистрали как для машин, так и для общественного транспорта. По плану, в подземной части будут находиться даже остановки общественного транспорта и тротуары для пешеходов.

Кроме того, под улицами столицы появятся подъездные пути, разгрузочные площадки и склады предприятий торговли, бытового обслуживания и общественного питания, а также сами магазины и кафе. Собственно, подземные торговые центры в Москве уже есть, к примеру ТЦ «Охотный ряд».

Московские власти займутся и расширением переходов. В первую очередь планируется реконструировать переходы на Манежной площади, на Крымском валу около парка Горького, на Новом Арбате, в Театральном проезде и некоторые другие. За три года должно быть построено 2,55 млн. кв. м подземных объектов, что составит 15% от общего числа застроек, возводимых в городе.

Правительство уже наметило часть стартовых объектов, которые появятся под землей в недалеком будущем. Например, в Центральном административном округе строительство запланировано на пересечении ул. 1905 года со Звенигородским шоссе (2011 год), в районе площади Рижского вокзала, между Сущевским валом и железной дорогой Рижского направления в районе станции Ржевская (2011 год), на пересечении Третьего транспортного кольца, Шмитовского проезда, в районе станции Тестовская (2009 — 2010 годы).

В Западном административном округе — на пересечении Минской ул., Ломоносовского проспекта, Мичуринского проспекта, площади Индиры Ганди (2011 год), на пересечении Мичуринского проспекта, Аминьевского шоссе, ул. Лобачевского (2011 год), на пересечении Окружной железной дороги с Кутузовским проспектом, Киевским направлением железной дороги, станция метро «Кутузовская» (2011 год), на пересечении Рублевского, Аминьевского шоссе, Кутузовского проспекта (2009 — 2011 годы).

Подземные пространства Северного административного округа будут осваиваться между Ленинградским шоссе, железнодорожной веткой Рижского направления, ст. метро «Войковская» (2011 год), между Дмитровским шоссе, железнодорожной станцией Окружная Савеловского направления Окружной железной дороги, 3-м Нижнелихоборским проездом (2011 год), между Дмитровским шоссе, железнодорожной станцией Петровско-Разумовская Ленинградского направления, ст. метро «Петровско-Разумовская» (2009 — 2010 годы), на пересечении Ленинградского и Волоколамского шоссе, Ленинградского проспекта, улиц Алабяна и Балтийской (2009 — 2010 годы).

Собственно, строительство намечено по всей Москве, так что ни один округ не останется обойденным. Правда, сами строители скорее всего не очень рады перспективе строить под землей. Наземные объекты возводить дешевле и легче, нежели подземные. Тем более большого опыта подземного строительства у российских застройщиков нет, придется опираться на зарубежные аналоги. Особые сложности поджидают девелоперов в Центральном округе: особый характер грунтов, наличие подземных ходов и тоннелей еще более усложняет задачу строителей.

Перед городом стоят огромные задачи по освоению новых земель, но хотелось бы, чтобы в погоне за свободными метрами Москва полностью не опустилась под землю.

http://www.mospravda.ru

Читать:
Теги:

Страны: Россия

Темы: Строительство и ремонт

Поделиться: